Многим известно, что тюнинг автомобиля заключается не только в изменении внешнего вида, но и в доработке узлов и деталей, благодаря чему улучшаются ходовые характеристики авто. Благодаря внешним доработкам изменяется интерьер и экстерьер машины – благодаря этому она становится более красивой, эстетичной и элегантной. Внутренние доработки улучшают все остальные качества машины.
Кто-то может спросить, а зачем усиливать жесткость металлического каркаса, в котором конструкторами наверняка предусмотрена определенная жесткость? Дополнительное усиление кузова необходимо для того, чтобы автомобиль намного лучше проходил крутые повороты и виражи. Без дополнительного усиления автомобиль заносит, скручивается кузов и теряется управляемость.
Если жесткость недостаточна, то нарушается работа подвески и машину начинает заносить. Последствия этого могут быть весьма плачевными, вплоть до ДТП. Каким же образом избежать ДТП, которое может возникнуть по причине усталости металла, возникающей при постоянной деформации.
От постоянного давления металл начинает «уставать», в результате чего могут расходиться сварные швы, в которые попадает вода. Усиливается коррозия и каркас гниет. При разработке ВАЗовских моделей конструкторами учитывались деформация и нагрузки на кузов, но нельзя забывать о качестве продукции отечественного автопрома – многое приходится дорабатывать самостоятельно.
Автомобили более ранних моделей были более прочными, но их комфорт был на очень низком уровне. К сожалению, современные отечественные автомобили не обладают ни прочностью, ни комфортом. Именно поэтому часто прибегают к специальному тюнингу, который позволяет сделать кузов более жестким. Существует специальная единица крутильной жесткости Ньютон на метр (градус). Чем больше эта величина, тем значительнее жесткость кузова. Немаловажное влияние на данный параметр оказывает тип авто. Например, хэтчбек более жесткий, чем седан. Кроме этого, значение имеет расположение двигателя и количество дверей.
Тюнинг по увеличению жесткости лучше всего поручить специалистам, так как делая все самостоятельно, можно все испортить. Для установки дополнительных распорок и растяжек необходимы правильные и точные расчеты. Именно поэтому рекомендуется обратиться к услугам профессионалам, занимающихся тюнингом спортивных машин – им известно о жесткости кузовов намного больше, чем кому-нибудь другому. Ведь для спортивных автомобилей виражи и крутые повороты являются привычным делом, поэтому к жесткости кузова спортивных авто предъявляются повышенные требования. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку катафот в двери автомобиля.