При покупке подержанного автомобиля необходимо провести его диагностику на сервисной станции техобслуживания. Но не всегда такая возможность есть, поэтому осмотр можно провести самому. Осмотру подлежит весь автомобиль и его двигатель - обязательно.
При первичном осмотре необходимо поднять капот и тщательно осмотреть отсек, в который помещен мотор. Присутствующие масляные пятна могут говорить о возможной поломке или незначительной утечке. У многих нет особых навыков проверки или осмотра автомобиля, тогда лучше пригласить квалифицированного мастера, который самостоятельно проверит подержанный автомобиль на предмет поломок и других неисправностей.
Также необходимо проверить состояние и уровень масла и тосола. Масло, которое заливают в машину, должно быть полностью прозрачным, запах специфический должен присутствовать и консистенция должна быть не очень вязкой. Масло должно быть без примесей и воздушных пузырьков, ведь они являются первым признаком утечки. Утечку тосола допускать нельзя, ведь он может разъесть поршневые кольца и существенно навредить мотору. На крышке горловины для залива масла не должно быть каких-либо следов пены или налета. Также следует заехать в проверенный техцентр и осмотреть места стыка крышки головки блока цилиндра и убедиться в отсутствии на нем следов масла и герметика. Все это может быть сделано в течение рабочего дня и результат исправности машины эксперт даст исходя из полученных данных.
Обратите внимание: при запуске мотора от стартера не должно происходить посторонних звуков и скрежета. Независимо от погоды и степени прогрева мотора, автомобиль должен заводиться с первого раза. Работа мотора должна быть ровной, без перебоев. Дергание двигателя и посторонние вибрации говорят о том, что не работает какой-то из цилиндров.
Обязательно нужно сделать пробный заезд. С его помощью выявляются огрехи, которые были незаметны при работе мотора на холостом ходу. Все посторонние шумы, стуки в моторе, резкая потеря мощность - это возможный сигнал о неисправности той или иной детали.