Покупка машины – задание ответственное и в настоящее время, к сожалению, порой рискованное. Особенно это высказывание справедливо, если речь идет о приобретении автомобиля, бывшего в употреблении. Естественно, чтобы совершить удачную покупку, нужно иметь некоторый опыт обслуживания транспортного средства. А если еще и учесть ряд рекомендаций, то и машину б/у окажется выбрать просто.
На встречу с потенциальным продавцом понадобится взять с собой кое-какие вещи. Например, магнит, предварительно завернутый в ткань. С его помощью легко выявить зашпатлеванные места. Понадобится также небольшой фонарик, зеркальце, отвертки (плоская и крестовая), свечной ключ, а также набор рожковых ключей. Нелишним будет и толщиномер лакокрасочного покрытия. Прекрасное приспособление для того, чтобы определить, была ли машина покрашена дополнительно, а также выявить места закраски коррозии.
А каков же порядок проверки автомобиля б/у? Прежде всего, необходимо изучить технический паспорт: посмотреть дату регистрации, проверить год выпуска по идентификационному номеру, сверить номер кузова в салоне и под капотом, номер двигателя. А по сервисной книжке легко определить, регулярно ли обслуживалась машина, а также, сколько у нее было владельцев ранее.
Покупателю нужно тщательно изучить кузов и салон авто. Начните в первого пункта. Безусловно, машина должна быть чистой. Правый и левый борта авто не должны иметь дефектов геометрии и окраски, вмятин. То же касается и капота, и крыши. «Заделанные» места обычно легко просматриваются. Необходимо попытаться выявить отличия в структуре и оттенке краски на самых разных деталях. Если возникли подозрения, проверить их легко магнитом. Если он будет отваливаться, то здесь, однозначно, шпатлевка. Хорошим идентификатором аварийного прошлого машины являются стыки. Нормальный стык будет иметь по всей длине одинаковую ширину. Стоит обратить внимание на надписи и наклейки. Обычно они просто прикрывают дефекты. С этой же целью часто используют разнообразные аксессуары, например, молдинги, подкрылки, накладки, пластиковые пороги и другие. Двери в идеале закрываются только одним лишь усилием. Если сомнения по поводу геометрии авто все же возникли, то от покупки лучше отказаться. Тщательно стоит исследовать и все то, что находится под капотом.
Внимание следует уделить и салону. Панели, чехлы, обивка должны быть неповрежденными. Необходимо проверить, насколько прочно закреплена обивка дверей, а также крыши. Понадобится исследовать и регулировку сидений, уделить основное внимание водительскому месту. Тщательно стоит осмотреть и руль, и световые приборы, и дворники, и подрулевые переключатели. Дополнительные опции, типа подогрева сидений или электрической регулировки зеркал, также требуют внимания. Кондиционер, печку и вентилятор стоит проверить во всех режимах.
Двигатель следует проверить в выключенном и включенном состоянии. Изучить понадобится и тормоза, и ходовую часть, и подвески. Автомобиль обязательно стоит оценить в движении.
Если у потенциального покупателя автомобиля б/у нет четкой уверенности в том, что он справится с проверкой самостоятельно, ему стоит взять с собой человека, который отлично разбирается в машинах.