Содержание [скрыть]
Одним из наиболее распространенных и масштабных по количеству сделок направлений является бизнес по реализации автомобилей. Категория автобизнеса подразумевает ряд разнообразных идей не только по продаже, но и таким направлениям, как: диагностика, ремонтные работы, а также различные услуги сервиса для автомобилей. Выбор нишевой категории напрямую зависит от знаний, умений и предпочтений начинающего бизнесмена. Немаловажное значение отведено стартовому капиталу. В данной статье будет подробно раскрыта такая тема, как автобизнес: продажа автомобилей.
Автомобильный рынок РФ на 2016-17 год
Чтобы открыть собственное дело по реализации транспортных средств, изначально стоит оценить общую ситуацию на автомобильном рынке страны. Исходить следует из таких критериев:
- спрос на покупку автомобилей в прошлом году;
- количество проданных т/с конкретной марки, производителя;
- выход рестайлинговых либо новых авто (ожидаемых в этом году);
- общая покупная способность граждан на данный момент времени.
Полноценное владение данной информацией, позволит адекватно оценить будущий климат для бизнеса, возможные риски и вероятные прибыли. Обязательно необходимо учесть и собственные, финансовые вливания: на первых порах без денежных вкладов не обойтись. Получить средства можно различными путями, начиная от личных накоплений и заканчивая взвешенным займом, включая целевые кредиты.
По оценкам экспертов в области автопродаж, проблемы возникают из-за нестабильной экономики, немного осложненной санкционной политикой западных стран. Речь идет о 15-17% утраченных продаж авто, включая не только легковые, но и коммерческие модели. Впрочем, негативная тенденция постепенно устраняется за счет активно работающих программ по государственному стимулированию авторынка.
Реализации б/у автомобилей
Наиболее благоприятной нишей для открытия собственного дела, будет автобизнес продажи авто в поддержанном состоянии. Приобрести машину можно из стран ближнего зарубежья (Литва, Польша, Чехословакия), а также Беларуси (там они дешевле). Учитывать необходимо следующие пункты:
- собственные финансовые средства, включая непредвиденные траты;
- популярность, спрос на конкретные марки авто;
- процедуру «растаможки» (занимает до 3-4 дней).
На скорость полученной прибыли от продажи т/с влияет не только экономическая составляющая, но и личные качества продавцов. Чем больше информации о товаре есть, тем легче его продать. Отсюда необходимость в ознакомлении с литературой (интернет в помощь), а также наличие собственного опыта, что приветствуется.
На 2016-17 год средняя прибыль от продажи б/у машин среднего класса, составляет от 100 до 150 тысяч рублей за один экземпляр. При удачном ведении дел, временной промежуток будет от одной недели до полутора месяца. Ключевой момент, влияющий на сроки, заключается в стоимости сделки: чем быстрее продажа, тем меньше прибыль и наоборот. Такой тип реализации называется — автобизнес экспресс-продажа авто, что является весьма популярной сферой на данный момент.
Видео о продажах:
Первая часть
Вторая часть
Организационные вопросы
Лучшим вариантом для осуществления сделок по купле-продаже поддержанных авто будет контакт с реализаторами из-за границы. Наиболее удачливыми в этом бизнесе стали те предприниматели, которые наладили личные связи, непосредственно с торговцами. Преимуществом такого взаимодействия является:
- Лучшее качество поставляемого транспорта.
- Постоянство с заказами.
- Отсутствие необходимости в посещении авторынков.
- Быстрая и надежная сделка по звонку.
Рекомендуется закупать т/с по примерной цене в 350—450 тысяч рублей. В данном диапазоне стоимости, отмечается наиболее высокая покупная способность среди потенциальных покупателей — граждан РФ. Можно приобретать авто и по более низким ценам, но тут есть свои риски, например, купить «убитый» экземпляр, которого хватит максимум на 100 тысяч километров пробега, а разочарованный клиент вряд ли порекомендует такой сервис знакомым. Для этого бизнеса крайне важна репутация.
Интернет-ресурс в помощь
Продавать транспортные средства сегодня удобнее всего на сетевых площадках. Любой желающий сможет посетить ресурс в интернете и найти необходимый экземпляр. Оформить подобный сайт несложно: понадобится работа программиста, SEO-специалиста, а также хороший фотограф, который создаст контент для продающих страниц. Посетителями подобного магазина станут несколько категорий граждан:
- Имеющие планы по покупке автотранспорта.
- Занятые поиском определенной марки машины.
- Желающие также продать технику и занятые сбором информации.
- Перегонщики.
- Ремонтники и продавцы запасных частей.
Основная задача при оформлении продающего сайта — это максимальная видимость для поисковых систем и посещаемость. Добиться такого результата можно с помощью специалистов в подобной области. Не лишней будет качественная рекламная кампания. Абсолютно любой автобизнес: продажа машин или разборка на детали, требует вложений финансов на старте, а также привлечения максимального числа клиентов.
Нюансы и тонкости автопродаж
Как говорилось ранее, востребованность поддержанных авто остается актуальной всегда. Цена на них довольно низкая, ассортимент велик, а отсюда высокий порог спроса. Покупка такого транспорта не всегда подразумевает личное использование: множество начинающих компаний по грузоперевозкам, различным доставкам или курьерские службы с радостью сэкономят средства на авто б/у. Все эти категории — потенциальная клиентура.
Начальный этап продаж должен определить направление: перепродажа, разборка на детали либо подборка транспорта на целевые нужды. Также следует выбирать из отечественных или иностранных производителей — это абсолютно разные группы покупателей. Если знаний в области автомобилей недостаточно, лучше нанять специалиста, отлично разбирающегося в механизмах. Советы опытного мастера помогут избежать потери репутации в будущем. При отсутствии значительного финансирования, начинать лучше с покупки и продажи нескольких машин.
Обратить внимание следует на битые машины: приобрести отдельные экземпляры можно практически задаром, а реализовать со значительной наценкой. Оценивать техническое состояние машины нужно честно, что положительно скажется на репутации. Это станет сигналом для остальных — с ними можно работать. Доверие потенциальных клиентов крайне важно и намного дороже любой сделки.