Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Тюнинг подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тюнинг подвески предполагает замену амортизаторов, пружин, установку стабилизатора поперечной устойчивости. Для примера может быть рассмотрена обычная «восьмерка» - эта машина совсем недавно была самым популярным отечественным спортивным автомобилем. Под популярностью здесь подразумевается возможность тюнинга. Необходимо заметить, что пока не начнется выпуск, скажем, «десятки» с ограниченными дверьми (купе или трехдверный хэтчбек), «восьмерка» не уступит свое первое место по возможности серьезного тюнинга.

  • Для правильного тюнинга «восьмерки» потребуются, прежде всего, амортизаторы и пружины. Лучше всего их приобретать в наборе, та как в этом случае они являются просчитанными не только для определенной марки автомобиля, но и между собой.

На самом деле подобных наборов существует не так и много.

  • Например, есть спортивные Plаza и Monrоe, которые рассчитаны для стандартных пружин, но при этом полный эффект не достигается.
  • К этим двум известным производителям можно добавить знаменитые Koni Sport с возможностью регулировки. Но в этом случае возникает другая проблема с поиском родных пружин Mad.

Немаловажным фактором является финансовая сторона – связка Kоni + Mаd обойдется почти в 700 долларов.

  • Более оптимальным вариантом является марка KW, которая относительно недавно появилась на рынке – в набор входят амортизаторы и пружины.

Существенная помощь последним оказывается стабилизатором поперечной устойчивости с увеличенным сечением прутка и повышенной жесткостью. При работе подвески автомобиля в критических режимах стабилизатор не позволяет колесам и кузову «жить» независимо один от другого, от чего в большой степени зависит управляемость автомобиля. Некоторыми любителями экстрима и заднюю подвеску «восьмерки» оборудуют таким стабилизатором. Автомобиль в таком случае обладает повышенной «реакцией». После окончания установочных работ необходимо обратиться к специалистам для того, чтобы отрегулировать углы установки колес.

Повысится ли после этого управляемость?

Однозначно. Однако нельзя забывать о некоторых нюансах.

  • Во-первых, углы установки колес не стоит регулировать при неисправных или изношенных элементах подвески – сначала их необходимо заменить новыми.
  • Во-вторых, подвеска не «висит» в пространстве, а крепится к кузову, поэтому нужен «ровный» кузов.

Что значит «ровный», когда речь идет об автомобиле?

  • Это значит, что должна быть соблюдена геометрия всех точек, служащих для крепления подвески. Иначе придется забыть о «специфических настройках» до тех пор, пока не будет приведена в порядок геометрия.

Понятие «развал-схождение» подразумевает три параметра:развал, схождение и кастр колес. 

  • Под схождением подразумевается угол между осью симметрии автомобиля и плоскостью колеса. Положительным называют схождение, когда колеса «завернуты» внутрь, так сказать, «косолапят».  При отрицательном схождении колеса как бы разъезжаются в стороны.
  • Угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса называется развалом. Развал является положительным, когда колеса стоят домиком – верхней частью наклонены к внутренней стороне.
  • Кастром называется угол продольного наклона, который образуется при проекции оси руля на продольную плоскость оси автомобиля.

Настоящий специалист, в руки которого не раз попадали спортивные автомобили, в первую очередь спросит, для каких целей нужна машина?

  • Одно дело, если это будет так называемая «покатушка» - такие машины в последнее время стали особенно популярными. В этом случае остается выяснить, какая специфика у этих любительских соревнований – будут это кольцевые или раллийные гонки, трек или спринт. Кроме всего прочего, необходимо определиться с покрытием – будет это асфальт, грунт или снег.
  • Совсем другое дело, если автомобиль будет использоваться для ежедневной, пускай и динамичной, езды по городу. В первом случае необходимы более радикальные варианты настройки, а все остальное, например, комфорт, сохранность резины переходит на второй план.

Рассмотрим второй вариант, который предполагает, что «восьмерка» будет использоваться каждый день и от езды на ней планируется получать максимальное удовольствие. Настоящий специалист в этом случае обращает внимание на кастр – продольный угол наклона. Производителями рекомендуется устанавливать кастр на +1 градус.

И хотя ко мнению производителей нужно прислушиваться, сдвинем этот параметр к значению +3 градуса. Это обеспечит максимально прямолинейное движение автомобиля. Он будет настолько устойчив на дороге, что водитель может спокойно отпускать руль, чтобы, скажем, закурить, при этом не нужно будет бояться, что машина поведет в сторону. Нужно отметить, что некоторые спортсмены заходят еще дальше, устанавливая кастр +5 градусов. Задать такой параметр становится возможным благодаря изменениям кузова по отношению к точкам крепления двигателя и коробки передач. Но всегда необходимо руководствоваться здравым смыслом, который подсказывает, что такой усиленный параметр приведет к регулярным заменам «гранат». Подобный автомобиль не каждому автовладельцу принесет много удовольствия. Таким образом, кастр +3 градуса для спортивной городской «восьмерки» - самый оптимальный вариант.

  • Совсем другое дел, когда вы – обладатель «Мерседеса». На «Мерсах» продольный наклон устанавливается в пределах 10-12 градусов, ведь эта марка всегда стремилась к прямолинейному крейсерскому движению благодаря заднему приводу.

Также специалисты обращают внимание на развал колес. Стандартным вариантом для «восьмерки» является «ноль» с допуском 30 минут в любую сторону. Для того, чтобы автомобиль лучше себя вел на поворотах, некоторые предлагают увести развал в минус до 45 минут. Необходимо помнить, что здесь говорится о минутах, а не градусах!

  • Обратившись к опыту спортсменов, можно вспомнить кольцевые автомобили, у которых развал колес представляет собой полный «домик». 6-7-градусный развал позволяет прописать траекторию намного лучше, однако в этом случае резины хватит только на одну гонку.
  • Однако не далеко не всем и не всегда нужен подобный экстрим. Также нельзя забывать еще об одном негативном моменте – при интенсивном разгоне ведущие колеса заворачиваются внутрь. Для того, чтобы понять на практике, как это срабатывает, можно попробовать проехать на мотоцикле или даже велосипеде, слегка наклонив транспортное средство. Нетрудно понять, что при наклоне двухколесная машина всегда стремится повернуть в сторону ее наклона. Для снижения подобного эффекта «заворачивания», необходимо отрегулировать еще один параметр – схождение. Стандартным значением является нулевое, но для того, чтобы компенсировать отрицательный развал, необходимо положительное схождение 0,5-1 мм.

Задняя ось

  • Здесь также необходимо отрегулировать схождение и развал. Предполагается, что на тюнинг автомобиля денег выделено достаточно. Значит, задние барабанные тормоза заменены дисковыми.
  • Также возможна установка своеобразной подставки, предназначенной для регулирования развала колес. Это дает возможность регулировать параметры на задней оси гораздо в большем диапазоне, чем это можно сделать на передней. Так, развал может достигать -1,5 градусов.
  • Задняя ось подвержена действию тех же сил, что и передняя. Это значит, что развал колес будет компенсироваться таким же образом, как и в случае с передней осью – схождением, для чего его значение устанавливается в пределах +2-4 мм.

В качестве примера для сравнения можно взять модели BMW с традиционным задним приводом. Развал задней оси составляет -2,5 градуса, а схождение в качестве компенсирующего фактора - +2 мм.

Судя по подобному сравнению, усовершенствованная «восьмерка» будет «бежать» более предсказуемо, быстро, стремительно, даже резко. Автомобиль четко придерживается необходимой траектории, главное, чтобы обеспечивалось надежное сцепление колес с асфальтом. Но все-таки существует одно «но»…

  • Во-первых, теперь требуется большая концентрация и внимание владельца «восьмерки». В серийных ВАЗ-2108 развал-схождение настраивается каждые 10-15 км пробега в условиях нормальной эксплуатации, без замены деталей подвески и особых ударов.
  • Максимальный пробег между настройками в нашем случае составляет 10 тыс. км. Конечно, можно поездить и дольше, но нельзя забывать, что данные настройки находятся на грани здравого смысла.
  • Также необходимо учитывать состояние отечественных дорог, которые неизбежно влияют на настройки. Все это отражается на поведении автомобиля, а также на состоянии резины. Так, сильный удар о люк или бордюрный камень может привести к изменению кастра на 10 градусов и схождения на 5 миллиметров. Это приведет к тому, что крутить руль на месте будет сложнее, а причиной этому будут настройки, сделанные без специалистов.
  • Последствием изменения схождения и кастра может стать «избыточная поворачиваемость» - самостоятельное «ныряние» автомобиля в поворот.
  • Кроме всего прочего, вышеописанные настройки уменьшают выбег автомобиля – при выключенном сцеплении по инерции он проходит меньшее расстояние, в отличие от серийной модели. Все это значит, что своевременное техническое обслуживание и проверка настройки развала-схождения продлит ресурс вашего автомобиля.
Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?