Лада Ларгус – это первый совместный проект завода АвтоВАЗ и альянса Renault – Nissan. Новинка призвана занять в России пустующую ныне нишу бюджетных многоцелевых универсалов, обладающих повышенной вместимостью. Серийное производство этого автомобиля началось в апреле 2012 года, а первые его продажи в России стартовали в середине июля этого же года. Локализация производства Lada Largus на момент запуска линии составляла 50%, но, со временем, российский автопроизводитель планирует увеличить этот показатель до 72%.
В целом, новая Лада Ларгус 2012 является точной копией автомобиля Dacia Logan MCV, адаптированной под российские условия эксплуатации. Еще в начале производства предполагалось, что основными покупателями модели станут многодетные семьи и предприниматели. Первые отзывы Лада Ларгус подтвердили, что новинка пришлась по вкусу именно этим категориям потребителей.
В настоящее время покупателям предлагаются версии с двух-, пяти- и семиместным салоном, с «логановским» восьмиклапанным (90 лошадиных сил) или шестнадцатиклапанным (105 лошадиных сил) мотором, имеющим объем 1,6 литра. Самый доступный «Ларгус» с кузовом фургон оценивается в 319 000 рублей, а стандартная пятиместная модель стоит на порядок дороже – 349 000 рублей.
При этом, базовая комплектация Лада Ларгус включает в себя:
- комбинацию приборов с жидкокристаллическим дисплеем
- иммобилайзер
- неокрашенные задние и передние бамперы
- механические стеклоподъемники
- второй ряд кресел, систему детской блокировки дверных замков и систему крепления детских автокресел ISOFIX (пятиместная базовая версия пассажирского «Ларгуса»)
- нерегулируемые ремни безопасности
- подушку безопасности водителя
- аудиоподготовку
- вещевой ящик без освещения
Топовая версия фургона «Люкс» дополнительно укомплектовывается:
- усилителем руля
- аудиоподготовкой
- антиблокировочной системой
- обогревом сидений переднего ряда
- кондиционером
- центральным замком с функцией дистанционного управления
- радиопакетом
Пассажирский пятиместный Лада Ларгус выпускается также в комплектациях «Норма» и «Люкс».
Largus «Норма» оснащается:
- электроподъемниками передних дверей
- системой ABS с усилителем экстренного торможения
- передними и задними бамперами, окрашенными в цвет кузова
- индикацией непристегнутого ремня безопасности
- разделенным 2/3сиденьем второго ряда
Приблизительная стоимость Lada Largus 2012 в пятиместной версии и комплектации «Норма» составляет 376 000 рублей. В то же время пятиместная Лада Ларгус «Люкс», дополнительно оснащенная подушками безопасности пассажира и водителя, а также наружными зеркалами с обогревом и электроприводом, стоит на 22 000 дороже, от 398 000 рублей. Семиместный Ларгус можно купить минимум за 395 000 рублей: именно столько стоит этот автомобиль в комплектации «Норма». Автолюбители, пожелавшие приобрести версию с «люксовым» оснащением, вынуждены будут расстаться с 423 000 рублей.
«Топовый» семиместный «Ларгус» укомплектовывается:
- центральным замком с функцией дистанционного управления
- комбинацией приборов с жидкокристаллическим дисплеем
- бортовым компьютером
- сиденьем водителя с поясничной и боковой поддержкой
Проект по выпуску новой Лада Ларгус обошелся АвтоВАЗу «в копеечку» - приблизительно в 220 миллионов евро. Однако если новинка будет по всем характеристикам соответствовать своему румынскому прототипу, то за отечественный автопром можно будет искренне порадоваться: Logan MCV давно зарекомендовал себя на мировом авторынке, как неприхотливый и сверхнадежный автомобиль.