Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как поменять лямбда-зонд на Шевроле-Круз

Если двигатель считают сердцем машины, то блок управления  ЭСУД – это электронный мозг, который по информации от множества контрольных приборов организует нормальную работу всех систем. Так, оптимальное соотношение топлива и воздуха в камерах сгорания мотора бортовой компьютер рассчитывает по показаниям лямбда-зонда.

И когда новенький Шевроле Круз начинает расходовать топливо как советский БТР, а тяга и динамика 141-сильного 1,8 16V опускается до уровня школьного автобуса, любой автомеханик скажет: Датчик кислорода под замену!

При поломке лямбда-зонда электронный контроллер исключает показания этого измерительного устройства из работы системы впрыска топлива и рассчитывает дальнейший алгоритм работы по данным других контрольных приборов, а на приборной панели автомобиля загорается предупреждающий сигнал Check Engine. Другие характерные признаки неисправности датчика кислорода можно узнать из следующей статьи

Нюансы конструкции

Как и все автомобили стандарта Евро-4 и выше, Шевроле Круз оснащен двумя датчиками кислорода: основным и дополнительным (диагностическим). Основной датчик расположен на выпускном коллекторе, он непосредственно участвует в корректировке соотношения бензина и топлива в камерах сгорания. Диагностический лямбда-зонд установлен в выхлопной системе Шевроле Круз за каталитическим нейтрализатором для контроля эффективности его работы.

Важно! На автомобилях класса Евро-5 (Шевроле Круз для европейского и американского рынков) диагностический лямбда-зонд дополнительно оценивает состав и температуру выхлопных газов, прошедших через катализатор, для регулирования подачи топлива. Поэтому его поломка также может негативно повлиять на работу двигателя.

Точную причину неисправности можно определить по коду ошибки в памяти бортового компьютера:

  • Р 0131: слабый уровень сигнала основного датчика;
  • Р 0132: высокий уровень сигнала основного датчика;
  • Р 0133: низкая работоспособность основного лямбда-зонда;
  • Р 0137: слабый уровень сигнала диагностического датчика кислорода;
  • Р 0138: высокий уровень сигнала диагностического датчика;
  • Р 0140: сбой в цепи (отсутствие сигнала) диагностического лямбда-зонда.

Порядок замены

Для демонтажа управляющего (основного) лямбда-зонда Шевроле Круз нужно отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи, а затем сжать фиксатор колодки проводов и разъединить ее. После этого требуется ключом на «12» открутить фиксирующие винты и снять с выпускного коллектора теплозащитный экран. Далее, ключом на «22» управляющий лямбда-зонд вывинчивается из посадочного места.

Предупреждение! Процедуру ремонта нужно проводить на остывшем автомобиле, чтобы не получить ожог от прикосновения к двигателю или узлам выхлопной системы.

Дополнительно стоит проверить состояние жгута электропроводки и соединительной колодки. Эти детали находятся в зоне воздействия высокой температуры и тоже могут быть причиной отказа датчика.

Замена диагностического лямбда-зонда Шевроле Круз проводится со стороны днища автомобиля, поэтому для ремонта потребуется эстакада или смотровая яма. Отключается колодка, ключом на «22» ослабляется затяжка лямбда-зонда, и он выкручивается из приемной трубы позади каталитического нейтрализатора.

Альтернативные варианты

В ситуации, когда поиск оригинальных деталей проблематичен, или при желании сэкономить, некоторые владельцы Шевроле Круз устанавливают вместо родной детали кислородный датчик от моделей ВАЗ 2110 (номер BOSCH 0258006537), который совместим по габаритам и размеру резьбы.

Однако существует небольшое затруднение: такая переделка потребует замены штатной колодки лямбда-зонда, так как она имеет другую конфигурацию. Для этого нужно срезать колодки со старого и нового зондов, а затем соединить оригинальный разъем с ВАЗовским датчиком кислорода по следующей схеме:

  • штатный черный провод с черным проводом;
  • серый провод с серым;
  • фиолетовый провод с белым;
  • белый провод с белым.

После замены колодки на совместимую — датчик кислорода устанавливается на свое место. Перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля по возможности рекомендуется сбросить ошибки из памяти бортового контроллера с помощью сканера. Подробную процедуру установки ВАЗовского лямбда-зонда можно посмотреть в следующем видеоролике:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?