Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как отремонтировать рулевую рейку Шевроле-Круз

Одним из самых ответственных узлов любого автомобиля является механизм рулевого управления. С его помощью вращение рулевого колеса передается на управляющие тяги передних колес, заставляя последние синхронно поворачиваться в ту же сторону, что и руль. В настоящее время практически все производители легковых автомобилей используют механизм рулевого управления реечного типа.

Не является исключением и «Шевроле Круз» — один из самых востребованных на рынке автомобилей.

На «Шевроле Круз» устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и механизмом «шестерня-рейка», который установлен в подкапотном пространстве.

Рулевые тяги, наконечники которых связаны с поворотными кулаками передней подвески, крепятся непосредственно к рейке рулевого механизма. В качестве крепежных элементов используются шаровые шарниры.

Безопасная эксплуатация автомобиля во многом определяется исправностью его рулевого механизма. В связи с этим необходимо регулярно проверять его состояние. В первую очередь автовладелец, осматривая подкапотное пространство, должен обратить внимание на то, в каком состоянии находятся защитные чехлы и резьбовые соединения. Обнаружив порванные или потерявшие эластичность чехлы, необходимо их заменить, иначе попавшая внутрь грязь и вода выведут узел из строя.

Типовые неисправности

Исправная рулевая рейка — залог безопасной эксплуатации любого автомобиля, в том числе и «Шевроле Круз». Ведь именно от нее зависит управляемость последнего. Поэтому каждая, даже самая незначительная неисправность реечного механизма должна быть немедленно устранена. При этом выявить неисправности можно по ряду признаков, предшествующих их появлению:

  • пятна масла в местах стоянки автомобиля — сообщают о появлении протечек, негерметичности трубок, изношенных сальников, коррозии деталей и пр.;
  • посторонний стук — свидетельствует об изношенных зубьях пары «рейка-винт», дефектах подшипников винта, ослаблении крепления механизма к кузову и др.

Ремонт рулевой рейки «Шевроле Круз» лучше всего проводить в условиях специализированных СТО, оснащенных необходимым оборудованием и инструментом. Кроме того, на станциях присутствуют высококвалифицированные специалисты, имеющие необходимый опыт проведения подобных работ.

Самым большим нагрузкам в процессе работы реечного механизма подвергаются зубья пары «рейка-винт». Как следствие, больше всего изнашиваются именно эти элементы. При этом может наблюдаться как повышенный износ зубьев, так их механическое разрушение. Небольшой износ деталей зубчатого механизма можно компенсировать регулировкой гайки, контролирующей сохранение оптимального расстояния между зубьями рейки и винта.

Внимание! Самостоятельно регулируя зубчатое зацепление деталей достичь необходимой точности практически невозможно. Поэтому лучше всего эту процедуру проводить в условиях СТО и/или с помощью квалифицированных специалистов.

Если же зубья уже сломаны, то детали придется заменить.

Порядок проведения ремонтных работ

Ремонт такого ответственного узла, как рулевая рейка автомобиля «Шевроле Круз», требует наличия специального инструмента. Самостоятельно осуществлять ее ремонт можно только в том случае, когда существует 100% уверенность в успешном его завершении. Если же такой уверенности нет, то ремонт или замену узла лучше доверить специалистам из автомастерских.

Ремонт или замену рулевой рейки автомобиля «Шевроле Круз» осуществляют в следующем порядке:

  1. Устанавливают автомобиль на подъемник или эстакаду (смотровую яму).
  2. Демонтируют старую рейку и тщательно очищают ее от грязи.
  3. Внимательно осматривают демонтированный узел, определяя, необходима ли полная ее замена или можно обойтись заменой дефектных деталей. При этом необходимо иметь ремкомплект запасных частей именно для рулевой рейки «Шевроле Круз».
  4. Демонтируют все детали, присоединяемые к рулевой рейке (пыльники, регулятор, уплотнительное кольцо, тяги, сальники и пыльники). Детали внимательно осматривают, после чего принимают решение о возможности их дальнейшего использования.
  5. Собирают рулевую рейку в обратном порядке.
Важно! Устанавливая на место новые сальники необходимо соблюдать особую осторожность. При установке их легко сломать.

 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?