Содержание [скрыть]
Не верь жене и тормозам. Какая же всё-таки это глупость. С женой, конечно, дело сугубо индивидуальное, а вот тормозам можно и нужно верить. При одном, конечно, условии — за ними необходимо системно ухаживать. Проводить своевременные проверки и замены. Например, вовремя менять тормозные колодки (плашки) и диски. И тогда на такой машине, как Volvo S60, педаль остановки никогда не подведёт! Только нужно чётко знать, когда и как это делать — как своевременно поменять изнашивающиеся запасные части остановочной системы на Вольво S60.
Тормозная система Volvo S60
Она не имеет особенных отличий от аналогичных систем остальных автомобилей. И тут нет ничего удивительного. Пока ещё не придумано ничего более эффективного, чем классическая компоновка тормозов, в которую входят следующие элементы:
- педаль;
- ёмкость (бачок) тормозной жидкости;
- главный тормозной, гидравлический цилиндр;
- вакуумный усилитель;
- сеть трубопроводов для жидкости;
- рабочие цилиндры всех колёс;
- тормозные колодки;
- рабочий (несущий) диск.
Действует эта нехитрая конструкция следующим образом: при нажатии на педаль поршень главного цилиндра под давлением подаёт через трубки маслянистую рабочую жидкость в рабочие ёмкости. Она, в свою очередь, давит на расположенные в супортах рабочие цилиндры которые передают усилие на плашки, прижимающиеся к тормозному диску. Это создаёт необходимое усилие для полной остановки автомобиля.
Неисправности остановочной системы
Тормоза всех автомобилей имеют, в общем, один, стандартный набор поломок. И определить эти поломки можно на любой машине, не только на Volvo S60. В первую очередь — это неприятные звуки со стороны колёс, появляющиеся при нажатии на педаль при остановке машины. Ну и потом остальные признаки нестандартного торможения. То есть автомобиль останавливается намного позже нажатия на тормозную педаль. Что это означает? А то, что вышли из строя некоторые узлы:
- нарушение герметичности гидравлики тормозов;
- выработка рабочей поверхности колёсных дисков;
- стирание корда рабочих плашек;
- выход из строя рабочего или главного цилиндра тормозов.
Первый и четвёртый пункт, это отдельная тема, а вот 2 и 3, это то,что касается данной статьи.
Итак, выработка рабочих поверхностей.
Проверка
Для того чтобы убедиться в необходимости и срочной замены узлов остановочной системы нужно провести предварительную проверку. Нужно проверить степень выработки поверхностей тормозных колодок системы и основных дисков Volvo S60. К сожалению, этот автомобиль не имеет специальных окон для проверки выработки расходных узлов остановочной системы. Поэтому приходится проверять их состояние только после полного снятия колёс.
То есть, загнать автомобиль на супердомкрат, поднять на уровень в 1,5 метра, демонтировать колёса и защиту. И только потом проверять состояние остановочных деталей. Толщина рабочего тела колодок должна составлять не менее 0,9 см. А толщина несущего диска от 0.7 до 0.9 см. Если узлы не совпадают с этими параметрами необходимо провести замену этих деталей.
Замена всех остановочных колодок и дисков
Итак, диагностика проведена. Как это ни печально, но необходимо заменить и комплект плашек и сами тормозные диски. С чего начинать? Конечно, с выбора запасных частей. На рынках и в автомобильных магазинах имеется огромный выбор. Как тут не ошибиться? Нужно просто заказать деталь по VIN-коду. Это гарантирует поставку оригинальных деталей, и в некоторой степени защиту от контрафакта. Ну и вот запчасти на руках. Можно приступать к замене. С чего начинать эту работу?
Процесс замены основных узлов тормозной системы
Машина Volvo стала на подъёмник. Ну или применены домкраты. Лучше начать с одного колеса. Поехали. Откручены крепления и снято первое колесо, обработана поверхность жидкостью WD-40. Начинается серьёзный демонтаж. Сначала снимается колёсный суппорт. Для этого вынимается штифт и суппорт откидывается, для полного демонтажа,нужно выкрутить несущий болт. После этого суппорт можно отвести в сторону. Теперь нужно снять тормозной диск. Для этого, необходимо выкрутить болты крепежа. Их 4 штуки. После этого можно свободно снимать тормозной диск.
Ну вот, изношенная деталь снята. Теперь устанавливается новый и фиксируется болтами. Ну вот и остаётся замена колодок. И здесь нет ничего сложного. Эти плашки имеют особую форму, и перепутать их при установке довольно сложно. Главное правильно отжать усики прижимных пружин. Это делается с помощью обычных пассатижей. Два конца прижимных пружин сводятся вместе, и колодка просто оказываются на свободе. После извлечения старых пластин, на их место устанавливаются новые детали. Когда сделана замена, суппорта ставятся на место, и начинается регулировка остановочной системы.
Это не очень сложная работа. Так же как и на системах ВАЗ, на Volvo нужно привлечь к этой работе два человека. Один должен педалью накачивать давление в устройствах, а другой проверять выход лишнего воздуха из рабочих цилиндров. Но это уже отдельная история.
Замена тормозных колодок Volvo S60, видео: