Содержание [скрыть]
Универсал «ЛАДА Ларгус» — это самый большой автомобиль малого класса в кузове «универсал», из числа выпускаемых на ПАО «АвтоВАЗ». Его серийное производство началось в 2012 году.
Потенциальным покупателям «ЛАДА Ларгус» предлагается в трех версиях — пассажирский универсал R90, грузовой фургон F90 и пассажирский универсал повышенной проходимости с приставкой Kross. Кроме того, пассажирский универсал представлен в 5- и 7-местном кузове.
За прошедшие годы универсал «ЛАДА Ларгус» сумел стать популярным среди большого числа автолюбителей. Во многом этому способствовали:
- вместительный и эргономичный салон;
- возможность легко трансформировать пассажирский салон в фургон и наоборот;
- неплохая проходимость (клиренс без нагрузки составляет 175 мм.);
- европейский уровень технического оснащения и пр.
Растущая популярность этого многофункционального автомобиля заставляет специалистов ПАО «АвтоВАЗ» постоянно работать над его усовершенствованием. Не стал исключением и период с 2015 по 2018 год.
ЛАДА Ларгус 2016 модельного года
Разработчики универсала «ЛАДА Ларгус» при внесении каких-либо изменений в его конструкцию стараются учитывать замечания водителей, эксплуатирующих автомобиль в различных условиях эксплуатации. Так, среди новинок в автомобилях «ЛАДА Ларгус» 2016 модельного года, которые уже поступили в автосалоны в текущем году, можно обнаружить незаметные, на первый взгляд:
- увеличенный ход «дворника» стекла пассажира, что исключило возможность появления капли, сбегающей вниз по ветровому стеклу;
- рейлинги на крыше всех пассажирских универсалов, что особенно важно для 7-местной версии с ограниченным объемом багажного отделения;
- салонный фильтр, улучшающий комфорт салона (во всех моделях);
- использование «помощника парковки» (парктроника);
- атермальные, слегка тонированные, стекла, которые появились во всех версиях кроме грузового фургона;
- тормозные диски, у которых окрашены специальной краской серого цвета ступичная часть и наружная кромка - это предотвращает раннее появление ржавого налета;
- датчик, сигнализирующий о непристегнутом ремне безопасности;
- электронная педаль газа (е-газ).
Эти и другие новшества внедрялись постепенно, на протяжении 2014...2015 годов:
Кроме того, в 2016 году «ЛАДА Ларгус» получила 1,6-литровый мотор ВАЗ-11189 мощностью 87 л. с., который представляет собой адаптированный под требования EURO-5 двигатель ВАЗ-11186.
Обновили разработчики и дорожный универсал «ЛАДА Ларгус Кросс», который, кроме перечисленных новшеств, получил:
- задние пружины увеличенной длины;
- увеличенные до 16 диски и шины Continental, имеющие высоту профиля 55 мм и ширину 205 мм;
- обвесы из неокрашенной пластмассы;
- спортивный салон.
С результатами тест-драйва модернизированного универсала «ЛАДА Ларгус Кросс» можно ознакомиться на:
Автомобили «ЛАДА Ларгус», реализация которых началась в 2016 году, оснащены рядом новых функций и опций. Среди них:
- дополнительные подушки безопасности;
- противотуманные фары;
- система подогрева передних сидений;
- система ABS с электронной регулировкой усилий;
- кондиционер;
- обогрев наружных зеркал;
- мультимедийный центр с навигационной системой ГЛОНАСС и пр.
В ПАО «АвтоВАЗ» с приходом нового генерального директора Николя Мора решили полностью изменить концепцию внешнего дизайна всех моделей, которые будут выпускаться после 2018 года. Одна из самых приятных новостей, касающихся «ЛАДА Ларгус» 2017 модельного года — универсал включен в список автомобилей, с которыми разработчики будут работать в рамках новой концепции.
ЛАДА Ларгус 2017—2018 модельного года
Рестайлинг универсала «ЛАДА Ларгус», который, как ожидают все почитатели этой модели, будет связан в первую очередь с изменением его экстерьера. Скорее всего, кузов автомобиля не будет подвергнут кардинальным доработкам. Размеры и кормовая часть кузова останутся нетронутыми. А вот передняя часть приобретет черты фирменного стиля современных моделей ПАО «АвтоВАЗ» — так называемый «икс-фейс».
При этом также возможны новинки в техническом оснащении автомобиля — например, модель вполне может агрегатироваться двигателем, объем цилиндров которого будет составлять 1,8 л.
Всех автолюбителей достаточно давно волнует вопрос: «Получит ли «ЛАДА Ларгус», в конце концов, полный привод?». Известно, что рассматривая его, руководство ПАО «АвтоВАЗ» решительно отвергло возможность оснащения дорожного универсала блокировкой заднего дифференциала или дифференциалом повышенного трения. Однако, по сообщениям из определенных источников, «ЛАДА Ларгус» все-таки получит полный привод, что даст возможность поставить автомобиль в один ряд с популярными во всем мире моделями, например, с Volkswagen Passat и Skoda Superb.
Интерес вызывает и использование новой технологии покраски кузова новой модели, которая сравнительно недавно освоена в серийном производстве «АвтоВАЗа».
Процесс покраски кузова
Кузов универсала «ЛАДА Ларгус» отличается повышенной прочностью, что особенно важно при полной пассажирской загрузке 7-местной версии. Для того чтобы обеспечить достойный уровень безопасности, кузов «Ларгуса» изготовлен из стали толщиной 0,9 мм.
Учитывая многофункциональность использования дорожного универсала «ЛАДА Ларгус», при его изготовлении особое внимание уделяется качеству покраски кузова. При этом предполагается использование инновационной европейской технологии, при которой многослойное покрытие наносится в несколько этапов.
На первом этапе с использованием специальных ванн кузов подвергается таким операциям, как:
- обезжиривание;
- фосфатирование;
- нанесение катафорезного грунта.
Затем на кузов наносят полиэфирный грунт и базовый слой эмали нужного цвета, после чего напыляется лак и осуществляется тщательная поэтапная сушка.
В завершение процесса покраски на скрытые детали кузова наносят жидкий состав на основе воска и только после этого происходит процесс полимеризации покрытия.