Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Какие есть приборы для экономии топлива

Высокая заинтересованность автовладельцев вопросом экономии бензина приводит к появлению в продаже огромного количества различных приборов для снижения расхода топлива. Действительно, в век цифровой электроники и нанотехнологий такие устройства не кажутся фантастическими. Наверняка они уже давно разработаны в каких-то лабораториях и успешно опробованы, но лобби нефтепромышленников мешает установке подобных приборов в каждый автомобиль еще на конвейере.

Заявленный принцип работы

Так как повышение экономичности за счет доработки двигателя внутреннего сгорания требует серьезного вмешательства в его конструкцию, производители приборов для экономии топлива в основном сосредоточились на оптимизации углеводородной структуры бензина, а также на более эффективных режимах сжигания топливно-воздушной смеси. В результате на одном и том же количестве топлива автомобиль, оборудованный подобным устройством, должен проехать большее расстояние.

Подобные приборы для экономии бензина автомобиля могут оказывать свое воздействие различным способом:

  • магнитные (fuel fre, «fuel saver и другие) размещаются на топливных магистралях автомобиля и воздействуют на бензин полем неодимового магнита;
  • электромагнитные приборы (типа elaf-актив) врезаются в подводящий бензошланг и создают магнитное поле за счет преобразователя, подключенного к электросистеме автомобиля;
  • электрические стабилизаторы (такие как neosocket) компенсируют падение напряжения в сети в моменты повышенной нагрузки, чтобы стабилизировать работу генератора автомобиля и системы зажигания;
  • усилители зажигания (plasma booster, aem, msd) призваны улучшить искрообразование для наиболее эффективного сжигания топлива в двигателе;
  • присадки в топливо (rymax, mpg boost, hi-gear) в виде жидких или порошкообразных химических составов, которые растворяются в бензине и выступают в качестве ускорителей и катализаторов горения топлива.
  • водородные обогатители топлива (типа viman) образуют водород путем электролиза воды и добавляют его в топливную смесь для увеличения скорости горения бензина и досжигания остаточных углеводородов, которые в обычном случае выбрасываются в выхлопной тракт.

Оценка с научной точки зрения

Так как информация о каких-либо официальных тестах подобных приборов отсутствует, стоит рассмотреть их функциональность с учетом современных научных знаний.

Магниты на бензопроводы автомобиля (обычные и с электропитанием) должны каким-то образом структурировать состав топлива. Но бензин – это жидкость, которая не может менять расположение молекул под действием магнитного поля. К тому же влияние магнита существенно искажается от наличия огромного количества металла, из которого в основном и состоит автомобиль.

Электрические стабилизаторы в прикуриватель автомобиля компенсируют напряжение бортовой электросети, тем самым снижая нагрузку на аккумулятор и генератор. Не будем пытаться объяснить, как прибор, состоящий из светодиода, конденсатора и двух резисторов может дозаряжать АКБ. Просто обратим внимание на то, что сами производители не говорят об эффекте снижения расхода топлива автомобиля. Упоминание об этом присутствует исключительно в отзывах довольных покупателей.

Результаты практической проверки того, как подобные приборы влияют на расход бензина, можно увидеть в следующем видео:

Усилители зажигания и модифицированные свечи для полного сжигания топлива в цилиндрах могли прийтись впору на дедушкином «ГАЗ-51», с его постоянными пропусками зажигания и выбросом литров несгоревшего топлива в выхлопную трубу. Электронный блок управления и свечи современных автомобилей дают осечки только при серьезных неисправностях, поэтому приборы для повышения надежности искрообразования явно будут излишними.

Топливные присадки-катализаторы обещают повысить октановое число бензина, удалить вредные примеси и сделать топливо более эффективным. Однако любой двигатель предназначен для работы на определенном виде топлива, изменение его характеристик чаще всего приводит к дорогостоящему ремонту. Можно просто заправить вместо АИ-95 авиационный керосин и засечь время, через которое прогорят клапана двигателя.

Водород как добавка в топливо также имеет ряд существенных недостатков:

  • высокие энергозатраты на электролиз;
  • плохая совместимость с принципом работы обычного двигателя внутреннего сгорания;
  • негативное воздействие продуктов окисления (водяного пара) на детали силового агрегата.
Для справки! Смесь бензина с водородом успешно используется в двигателях специализированных гибридов, таких как «Mazda RX-8 Hydrogen» или «BMW Hydrogen 7». Причем силовые установки этих автомобилей созданы в результате многолетней работы опытных инженеров и не являются доработкой серийных двигателей.

Альтернативные системы для снижения расхода топлива

Простейшим прибором для экономии топлива является адсорбер, который имеется практически на всех современных автомобилях. Адсорбер конденсирует пары бензина, которые образуются в топливном баке, и сливает обратно в топливную систему автомобиля.

Предупреждение! Если возникло желание демонтировать систему улавливания паров бензина, следует быть готовым к тому, что расход топлива увеличится.

Известные мировые производители шин, такие как Michelin, Goodyear, Nokian, Bridgestone, тоже ведут работы по повышению экономичности автомобилей. Добавление кремния в состав резины и компьютерное моделирование рисунка протектора позволило создать экономичные покрышки с уменьшенным сопротивлением качению, которые снижают расход топлива примерно на 5%.

Кроме того, современный автомобиль в исправном состоянии самостоятельно оптимизирует потребление топлива за счет штатного оборудования: ЭБУ снимает показания с десятков датчиков и оценивает работу форсунок, стабильность системы зажигания, массовый расход воздуха и количество кислорода в выхлопных газах. На основе этой информации оптимизируется состав топливно-воздушной смеси, поэтому инжекторные автомобили расходуют меньше топлива, чем их карбюраторные собратья.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?