Содержание [скрыть]
Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без электричества. Поэтому каждый автомобиль имеет батарею, которая постоянно вырабатывает ток. Он нужен для зажигания, света фар, для управления мотором и всеми датчиками. Дополнительными потребителями электроэнергии в Ладе Ларгус являются магнитола, бортовой компьютер, кондиционер.
Электрооборудование
В электросхеме легкового автомобиля есть два вида электроприборов: источники и потребители. Первые производят ток, вторые потребляют его. Все они связаны между собой проводами.
АКБ, генератор
В автомобиле всего два источника питания – аккумулятор и генератор. Электросхема Лады Лагрус работает на напряжении 12 вольт. Соответственно, такое же напряжение дает АКБ. Каждый потребитель тока связан с аккумулятором, чтобы в случае отказа генератора автомобиля продолжал движение. Именно аккумуляторная батарея гарантирует запуск мотора. В Ларгусе устанавливаются необслуживаемые свинцовые АКБ, в них нельзя доливать электролит. При разрядке батареи ее меняют на новую.
Генератор работает от привода двигателя. Он вырабатывает ток во время движения и отдает его всем потребителям. От него же заряжается аккумуляторная батарея.
Система зажигания
Стартер – это главный элемент системы пуска двигателя. Он питается от АКБ и заставляет крутиться коленчатый вал. Это происходит после того, как водитель замкнет электрическую схему Лады Ларгус ключом зажигания. После запуска маховика функция стартера выполнена, он отключается.
После стартера включается катушка зажигания. Она подает ток для свечей, которые зажигают искру в цилиндрах. Для воспламенения топливной смеси необходимо постоянное напряжение 30 000 В. Именно катушка в электросхеме преобразует 12 В в 30 000 В и поддерживает эту величину постоянной.
Освещение
Система освещения отвечает за работу фар и габаритных огней. Она необходима каждому водителю для движения в темное время суток и во время сложных погодных условий. Поворотные сигналы позволяют сообщить другим участникам движения о совершении маневра. Ими управляет водитель. Есть сигналы, которые загораются автоматически: стоп-огни, фонарь заднего хода.
Дополнительные потребители
Электросхема Лады Ларгус также включает:
- электрические стеклоподъемники;
- подсветка салона и приборной панели;
- обогрев зеркал;
- стеклоочистители;
- магнитола;
- кондиционер;
- прикуриватель.
Эти приборы необязательны, они не влияют на показатели работы двигателя. Они нужны для обеспечения комфорта водителя и пассажиров. Работа этих приборов незначительно влияет на расход топлива, так как они создают дополнительную нагрузку на мотор и генератор.
Реле и предохранители
Схема электрооборудования Лады Ларгус включает реле и предохранители. Каждая электросхема защищена плавким предохранителем для защиты в случае короткого замыкания. Только одна цепь не защищена – цепь стартера.
В Ладе Ларгус они установлены в монтажном блоке в салоне слева на приборной панели под пластиковой крышкой. Часть реле и предохранителей находится в моторном отсеке.
ЭБУ и датчики
ЭБУ – это компьютер, который управляет всеми системами автомобиля. Он контролирует их работу с помощью датчиков. Это устройство устанавливается только в инжекторных авто, которые пришли на смену карбюраторным.
Электронный блок управления двигателем собирает информацию со всех датчиков и принимает решение о количестве топлива, которое нужно впрыснуть в цилиндр для эффективного сгорания смеси.
Электросхема Лады Ларгус
Нельзя назвать электрическую схему Lada Largus простой. В руководствах по ремонту она занимает несколько страниц. Но вам под силу в ней разобраться, если вы будете внимательны и усидчивы. В каждом современном авто установлено много электроприборов, которые соединены между собой проводами. С одной стороны, они облегчают процесс вождения, а с другой – доставляют много неприятностей во время ремонта.