Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как установить ресивер на Ладу-Приору

Мощность любого двигателя внутреннего сгорания зависит от правильно установленного соотношения воздух/топливо. В инжекторных автомобилях бензин в камеры сгорания подаётся через форсунки, управляемые компьютером. А что же воздух? А он проходит через специальную систему, одной из важнейших деталей которой является ресивер. Что же это такое?

Для чего нужен ресивер

В инжекторных автомобилях, воздух, прежде чем попасть в камеру сгорания проходит длинный путь. Порядок его движения выглядит так:

1)Заборник воздуха.

2)Воздушный фильтр.

3)Сопло с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

4)Резиновый воздуховод.

5)Узел дросселя с заслонкой.

6)Ресивер (разделитель).

7fsj)Камера сгорания.

Самым важным и дорогим в этом наборе является ДМРВ. Он определяет количество попавшего в двигатель воздушного состава. По его показаниям бортовой компьютер регулирует время открытия форсунок, согласно заложенной установке. Этим создаётся оптимальная топливовоздушная смесь. Узел дросселя открывает и закрывает поток воздуха для увеличения и уменьшения оборотов. А правильно установленный ресивер разделяет общий поток на рукава, посылая одинаковые струи в каждый из цилиндров.

Важно! От герметичности соединений системы и целостности разделителя зависит правильность состава топливной смеси.

Зачем меняют ресивер

В принципе, ресивер весьма долговечная деталь. Он не имеет трущихся частей, не сильно подвержен высоким температурам или ударам. Но всё-таки и его иногда меняют. По двум причинам.

  • Повреждение.
  • Повышение мощности мотора.

Повреждение всё же может произойти. Например, при аварии, от сильного сотрясения поломаются крепёжные ушки. Или во время снятия произойдёт ЧП. Хоть и редко, но такое случается. Может появиться трещина, если самоотпустится крепёж. В таком случае требуется установка нового узла.Ну и второй вариант, это тюнинг. Многие владельцы «Приоры» мечтают поднять мощность её мотора до «спортивных» высот. Для этого применяется тюнинг, или как говорят «зарядка» мотора. Входит туда много операций, и одна из них установка нового разделителя. Дело в том, что заводской делитель, рассчитан на строго определённые объёмы, записанные в программе компьютера. А для увеличения мощности, нужно повышать эти объёмы. Вот и устанавливают ресиверы на «Приору» несколько другой конфигурации.

Внимание! Все изменения, вносимые в конструкцию управления двигателем, требуют обязательного перепрограммирования блока управления, или как говорят перепрошивки мозгов!

Как снять и установить ресивер

Работа эта вполне доступна и начинающему автолюбителю. Прочесть наставления, приготовить инструменты и вперёд за снятие и установку. А приготовить нужно такой набор:

  • Вороток и удлинитель для головок.
  • Головки № 13, 10.
  • Отвертки.
  • Плоскогубцы (на всякий случай).

И можно начинать работу. По устоявшейся традиции нормальных слесарей, первым делом отключить клемму аккумулятора. И только тогда начать разборку.
Первым делом отключить все датчики и модули зажигания. И убрать жгуты проводов от них в стороны, чтобы не повредить. Отвернуть отвёрткой хомуты на резиновом переходнике, от ДМРВ к дросселю и снять переходной рукав с узла заслонки. Выкрутить две гайки на 13 фиксирующую узел дросселя с ресивером «Приоры».

Обратите внимание! Можно демонтировать узел и после снятия ресивера.

Головкой на 10 отвернуть болты крепления модулей зажигания. Извлечь их. Отвернуть 2 гайки на 10 прижимающие ресивер «Приоры» к головке. Теперь переход к передней части. Начать нужно с патрубка для масленого щупа. Он прикручен болтом под саморез к ресиверу. После этого, чехол щупа вытащить вверх и убрать. Пришло время откручивать главные крепёжные болты устройства. Их 5. Точнее, это 2 гайки на 13 и 2 болта. Выкручивать их довольно сложно. Особенно если машина оборудована кондиционером. Придётся использовать кардан для головки. Но когда все они откручены, останется только подать на себя ресивер и извлечь его.

Установка ресивера

Тут ничего сложного. Просто при установке действовать строго в обратном порядке. Главное перед установкой проверить состояние уплотнительных колец из резины. Они установлены прямо в тело детали, вокруг выходных отверстий в головку. И на соединении для установки дроссельной заслонки.

Тюнинговый вариант

Здесь нужно быть очень внимательным. Перед тем как выбрать ресивер, например, для «спортивного» варианта, нужно обязательно посоветоваться со специалистом по поводу прошивки и остальных доработок мотора.

Полезное видео по установке «спортивного» ресивера на «Приору»

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?