Содержание [скрыть]
Двигатель российского автомобиля Лада Ларгус является полноценной копией французского Renault Logan. Обе версии моторов 8- и 16-клапанных агрегатов были установлены на отечественный автомобиль в ходе программы по инвестированию в сферу машиностроения и поддержки автопрома. В итоге LADA Largus имеет встроенный двигатель от Рено на данный момент. Ключевой вопрос, волнующий автовладельцев марки: как проводится замена клапанов на Ладе Ларгус с 16 клапанами и 8 соответственно,а также их регулировка и настройка.
Характеристики двигателей
Первоначальная версия мотора 1.6 л мощностью 105 л. с. была рассчитана на топливо АИ-92. После требования на повышение экологического стандарта до Евро-5, в конструкцию двигателя внесены некоторые коррективы, из-за чего уменьшилось количество лошадей до 102. Впрочем, серьезных изменений у Ларгуса 16-клапанный мотор не претерпел. Версия силового агрегата на восьми клапанах, изначально выдавала 87 л. с., а после экостандарта — 84 л. с. В итоге, двигатель румынского производства был заменен на отечественную версию, сохранив объем в 1.6 литра. Подробнее о моторах:
- ЛАДА Ларгус 8-клапанный. Первоначальная модель силового агрегата устанавливалась от автомобиля Renault K7M с показателем 84 л. с., как указывалось ранее. Единственное отличие от аналогичного K4M – это головка блока цилиндров. Позже было решено заменить двигатель на отечественную версию, взяв за основу ВАЗовский 11189 с крутящим моментом 140 Нм и насчитывающим 87 л. с. Уже на Ларгус под платформу B0, французскими инженерами переделаны крепления моторов: с кузова на подрамник.
- ЛАДА Ларгус 16-клапанный. Состоит из 2 распредвалов с чугунным блоком, а также алюминиевой головки цилиндров. Модель К4М — это четырехцилиндровый, силовой агрегат, имеющий систему гидрокомпенсации, который не нуждается в регулировке клапанов. Отличается надежностью и долговечностью ГРМ ремня.
Исходя из этого, на Ладе Ларгус регулировка клапанов 8 клапанного двигателя все же требуется, в отличие от 16 версии, имеющей гидрокомпенсатор.
Регулировка клапанов
Выполнение данной процедуры необходимо для компенсации теплового расширения в клапанах, относительно рычага. Рассматривая с точки зрения конструктивных особенностей, требуется задать некоторый зазор между рычагом и, собственно, торцовой частью клапана. При характерном стуке последних и нужно проверять зазоры. На Ладе Ларгус регулировка клапанов применяется при остывшем моторе с температурой около 20 градусов Цельсия. Размер зазоров должен быть следующий:
- выпускной клапан — 0,4 +/- 0,05 мм;
- впускной клапан — 0,2 +/- 0,05 мм.
Располагаются клапана таким образом: у ветрового стекла впускные, а ближе к радиатору выпускные (см.фото).
Для проверки необходимых замеров потребуется демонтировать пластик головки цилиндров, выкрутить свечи, чтобы облегчить прокрутку коленвала. После, снимается крышка ГРМ и устанавливается верхняя, мертвая точка в первом цилиндре на конце сжатия. Делать нужно аккуратно, учитывая располагающийся рядом маховик.
Теперь необходимо вращать винт регулировки с последующей установкой нужного зазора. Контргайку немного затянуть, используя ключ. Как только работа с настройкой всех цилиндров завершена, коленчатый вал проворачивается снова для окончательной сверки зазоров. Сборка осуществляется в обратном порядке. Для проверки нужно завести и прогреть двигатель: звук должен быть спокойным, ровным. Если все совпадает, значит у Ларгуса регулировка клапанов выставлена правильно.
Проблема сцепления
Частым вопросом на форумах является сцепление Лады Ларгус на 16 клапанов. Правильная регулировка должна позволять двигать вилку педали на 28-35 мм. В случае возникновения некоторого треска при переходе на заднюю передачу, требуется провести регулировку. В большинстве случаев — это особенность сцепления Рено Логан, не требующая процедуры по настройке. Как утверждают владельцы Ларгуса, к нему следует привыкнуть.