Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Электрический воздушный компрессор для автомобиля своими руками

Девять из десяти современных автовладельцев имеют в своем распоряжении воздушный компрессор. Конечно, городскому жителю, чья машина живет во дворе многоэтажки, для периодической подкачки шин хватит компактного электронасоса с питанием от гнезда прикуривателя. Обладателям собственного гаража по статусу положено иметь более серьезный аппарат на 220 вольт, к которому можно подключить пневмоинструмент для ремонтных работ или выполнить покраску кузовных элементов с помощью распылителя.

Фабричные воздушные компрессоры профессионального и бытового назначения широко представлены в продаже, однако при желании сэкономить финансы или обеспечить необходимые характеристики компрессора можно самостоятельно изготовить установку. Подбор качественных комплектующих также обеспечит надежность и продолжительную работу самодельного компрессора, в отличие от серийных моделей с китайскими электронными компонентами внутри.

Принцип работы

В герметичную емкость (баллон, ресивер) нагнетается воздух под избыточным давлением. Через выводной клапан поток воздуха подается по шлангам к конечному устройству в виде краскопульта, пневматического гайковерта или переходника для накачки колес. Создание избыточного уровня давления в ресивере может выполняться вручную или с помощью электрического насоса.

Для удобства использования компрессор может быть оснащен контрольными манометрами или автоматической системой для поддержания рабочего давления в баллоне.

Чтобы обеспечить очистку воздуха, подаваемого к покрасочному пистолету, на выводную магистраль компрессора монтируются масло- и влагозащитные фильтры.

Необходимые материалы

Для изготовления воздушного электрического компрессора на 220В своими руками следует запастись следующими деталями и комплектующими:

  • устройство для нагнетания воздуха;
  • ресивер;
  • редуктор;
  • манометр, аварийный клапан и реле контроля давления;
  • фильтрующие элементы (подойдут бензиновый и дизельный автофильтры);
  • выключатель на 220 вольт и электрический кабель;
  • материалы для основания (рамы) аппарата;
  • резьбовые переходники, хомуты, герметик и фум-лента;
  • шланг из маслостойкой резины;
  • крепежные изделия.

Основой компрессора является устройство для нагнетания воздуха. В этом качестве чаще всего используют электродвигатели от холодильных установок.

Информация! В ходе эксплуатации различных вариантов установлено, что наибольшее давление обеспечивают силовые агрегаты от промышленных холодильников советского производства.

Также в качестве нагнетателя может быть применен компрессор тормозной системы от ЗИЛ-130 или аналогичных грузовиков. В этом случае дополнительно понадобится асинхронный электродвигатель мощностью не менее 1 КВт с питанием от бытовой сети.

Емкость для сжатого воздуха может быть выбрана из следующих вариантов:

  1. Металлический баллон от углекислотного огнетушителя (например, ОУ-10). Прочная 10-литровая емкость гарантировано выдерживает давление до 150 атмосфер.
  2. Кислородный баллон объемом 40 литров, рассчитанный на рабочее давление в 200 атмосфер;
  3. Бытовой газовый баллон на 12, 27 ил 50 литров с максимально допустимым давлением 150 атмосфер;
  4. Гидропневмоаккумулятор тормозной системы грузовиков типа КАМАЗ. Представляет собой продолговатый стальной баллон объемом до 55 литров с двумя штуцерами на торцах, выдерживающий давление до 500 атмосфер.
Предупреждение! В целях безопасности настоятельно не рекомендуется использовать в качестве ресивера пластиковые канистры или емкости от садовых опрыскивателей, несмотря на простоту их доработки.

Компрессор из огнетушителя с мотором от холодильника

С огнетушителя типа ОУ-10 демонтируется распылительное устройство, баллон очищается от загрязнений и ржавчины. На резьбовую горловину баллона герметично устанавливается переходник, к которому привинчивается 3/4 дюймовый четверник с внутренней резьбой.

В двигателе от холодильной установки заплющенный кончик маслозаливной трубки аккуратно откусывается бокорезами, и проводится замена масла.

Примечание! В качестве подходящей смазки можно использовать моторное полусинтетическое масло 10W40.

Старая смазка сливается в мерную емкость для оценки необходимого количества. После этого с помощью медицинского шприца в электромотор вливается новое масло (на 10 – 12% больше слитого объема). Затем маслозаливную трубку необходимо герметично заглушить с помощью болта подходящего диаметра и фум-ленты.

Двигатель с пусковым реле и баллоном монтируются на раме компрессорной установки и крепятся с помощью болтовых соединений или стяжек.

На воздухозаборную трубку насоса через резиновый переходник устанавливается бензиновый фильтр для очистки поступающего в систему воздуха. На выводную магистраль нагнетателя с помощью хомутов ставится дизельный топливный фильтр с влагоотделителем, чтобы частицы влаги и масла не попадали в рабочий инструмент (например, в пульверизатор).

Далее, к магистрали подсоединяется редуктор, который будет обеспечивать давление в баллоне, после редуктора шланг крепится к четвернику баллона. К свободным входам четверника герметично крепятся манометр и реле контроля давления.

Минимальная и максимально допустимая величина давления в баллоне регулируется пружинами на контрольном реле. 

Одну клемму реле давления подключают к двигателю компрессора, второй контакт соединяется с нулевым проводом сети. Положительный контакт нагнетателя через пусковую кнопку подключается к плюсовому проводу сети. Все соединения электрической схемы выполняются с помощью пайки, а затем тщательно изолируются.

Получить наглядное представление о том, как сделать самодельный компрессор из холодильника можно в следующем видеоматериале:

Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля

Еще один вариант компрессора можно изготовить из 50-литрового газового баллона, компрессора тормозной системы ЗИЛ-130 и асинхронного электродвигателя.

В качестве несущего элемента компрессора можно использовать сам баллон, на котором привариваются площадки для установки насоса, электромотора, фильтров и управляющего оборудования. 

В баллон ввариваются 4 штуцера:

  • под подводящую магистраль от насоса к ресиверу;
  • под выводную магистраль от ресивера к распылителю;
  • для установки манометра;
  • для клапана сброса избыточного давления (вместо клапана можно использовать реле, которое будет автоматически отключать электропитание при достижении максимального давления в баллоне).

Также в нижнюю поверхность газового баллона стоит врезать шаровой кран для слива конденсата. Двигатель и насос соединяются приводным ремнем через установленные на их валах шкивы.

Совет! Для эффективной работы компрессора рекомендуется проводить замену масла в насосе через каждые 200 часов работы.

Электрическая часть компрессора состоит из кнопки включения, рабочего конденсатора на 30 мкФ, пускового конденсатора на 60 мкФ, реле времени и магнитного пускателя.

В разрез подводящей магистрали устанавливается фильтрующее устройство.

Ниже представлен ролик о том, как сделать подобный самодельный компрессор для покраски авто:

 

 

 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?