Содержание [скрыть]
Tiguan – кроссовер компании Volkswagen, который популярен во всем мире: по продажам этот автомобиль занимает третье место среди всех конкурентов своего класса. И вот производители выпустили второе поколение модели, которое стало еще лучше.
По сравнению с прошлой версией новый Tiguan стал более грациозным. Внешним видом предыдущая модель нравилась далеко не всем, но новый дизайн завоюет сердца множества людей. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто взглянуть на фото ниже.
В Tiguan второго поколения используется новый вид фар, который является адаптивным. В их блоке можно без проблем поменять сгоревший диод, в то время как у конкурентов придется менять фару целиком. Сама оптика имеет лучший дизайн, чем у предшественника. Убедитесь в этом сами, обратив внимание на фото, приведенное ниже.
В связи с тем, что размеры нового Tiguan увеличились, тяжелее он не стал, что говорит о том, в машине используются новые технологии изготовления материалов.
Дорожный просвет Tiguan второго поколения остался таким же, как на предыдущей версии: 20 сантиметров. Проходимость немного ухудшилась из-за того, что база увеличилась на 7 сантиметров. Теперь, переезжая какие-либо неровности, имеется большая вероятность, что машина будет цепляться.
Моторы
В Россию поставляется 5 вариантов двигателей для Tiguan:
- Бензиновые моторы с объемами 1.4 литра, выдающие 125 и 150 л. с. Оба конструктивно совершенно одинаковые, а разная мощность достигается за счет разных прошивок.
- Бензиновые агрегаты с объемами в 2.0 литра мощностью 180 и 220 л. с. Они тоже идентичны, имея лишь разные версии прошивок.
- Дизельный агрегат объемом 2.0 на 150 лошадиных сил.
Бензиновые моторы нового Tiguan являются очень технологичными, сочетая в себе небольшой расход топлива с неплохими показателями по динамике. Это достигается за счет системы TFSI, которая представляет собой непосредственный впрыск с двумя турбонадувами: компрессором и турбиной. Изюминкой этих моторов является то, что в отличие от обыкновенных турбированных, они дают прирост мощности как на низких, так и на высоких оборотах. На низких работает компрессор, а на высоких подключается турбина, вследствие чего пропадает проблемный эффект «турбоямы». Эти агрегаты очень требовательны к качеству топлива и масла.
Самый надежный мотор в линейке: бензиновый 2.0 (180 л. с.). Его средний расход в городском режиме составляет 8 литров. В дизельном агрегате нового Tiguan расход, вообще, невероятный: 4.5 литра на сотню километров.
Дизельный по надежности ничуть не хуже, однако с ремонтопригодностью здесь много проблем. В нем многие элементы не подлежат ремонту и меняются целыми узлами. Например, клапана не съемные, а снимаются только с блоком распредвалов, в котором все запаяно и ничего достать нельзя. Зимой с запуском этого мотора проблем нету, потому что в него установлен предпусковой подогреватель, который можно активировать дистанционно с помощью брелока. По динамике этот двигатель медленнее бензинового на 2 секунды, зато он гораздо экономичнее.
В сравнении с предыдущей моделью значительно улучшилась звукоизоляция мотора: даже дизельный двигатель на холостых оборотах неслышно, вообще.
Все характеристики с нового Tiguan снимались, когда в машину было залито топливо класса «Евро 5», в нашей же стране имеется максимум «Евро 3», из-за которого реальные показатели характеристик будут отличаться от паспортных.
Трансмиссия
Новый Tiguan оснащается семиступенчатой роботизированной коробкой DSG, в которой имеется два сцепления. Многие, узнавая, что в Tiguan установлена такая коробка, сразу от него отворачиваются, но это неправильно. Дело в том, что очень плохо зарекомендовали себя DSG с сухими картерами, а в новом Tiguan коробка, наоборот, с мокрым картером, что гораздо надежнее.
Безопасность
В новом Tiguan имеется система «активный капот». При ее срабатывании капот со стороны лобового стекла поднимается на 40 СМ, что позволяет избежать увечий сбитому человеку. Система срабатывает за счет пневматического привода, обозначенного на фото красным квадратом.
По результатам краш-тестов автомобиль набрал пять баллов – максимальный результат, так что новый Tiguan можно считать очень безопасным. Процесс краш-теста можно посмотреть на этом видео:
Даже в базовой комплектации в этой машине установлено уже 6 подушек безопасности.
Интерьер
Линии салона сделаны в Hi-Tec стиле, что очень радует глаз. Фото интерьера приведено ниже, а для того, чтобы рассмотреть все детали, можно посмотреть данное видео:
При включении зажигания, на приборной панели нового Tiguan появляется логотип Volkswagen, а затем показываются сами приборы. Многие заказывают комплектацию именно с такой приборной панелью, потому что выглядит она превосходно, в чем можно убедиться, посмотрев на фото ниже.
Такую панель можно установить, начиная со средней комплектации в виде опции. В ином случае будет установлена классическая с двумя колодцами как на фото ниже.
Tiguan всегда воспринимается людьми спокойно: ни раздражает, ни удивляет, но в то же время водитель и пассажир едут в тонусе из-за того, что в машине присутствует строгий консервативный дизайн и интерьер, что подтверждают его фото.
Сидения плотные у нового Tiguan, набитые и прекрасно подходят для дальней дороги. В них добавилась возможность запоминать настройки положения и 14 различных режимов подстройки. Для водительского кресла теперь доступна функция массажа. Сидения выглядят гораздо качественнее и имеют свой космический стиль, что видно на фото, приведенном ниже.
В пробках работает система Start/Stop, которая способна выключать мотор даже до полной остановки автомобиля. Эта функция помогает экономить до 10 процентов топлива.
Стоит отметить, что в салоне нового Tiguan огромное количество отсеков для всяких мелочей. Один над центральной консолью, второй между сидениями, третья ниша находится слева от руля, а под самими сидениями имеются выдвижные ящики.
Для задних пассажиров в новом Tiguan имеется собственный климат контроль и пластиковые столики, что представлено на фото ниже.
Аудио система перекочевала из Passat B8. При подключении к ней телефона можно увидеть работу системы «зеркальный экран». Ее суть заключается в том, что информация будет видна как на экране мультимедийной системы, так и на цифровой доске приборов. В мультимедийной системе имеется USB-вход, AUX-вход, а в бардачке два входа под SD карты и разъем для дисков. Сам бардачок является охлаждаемым, причем уровень температуры можно изменять.
Удобная функция нового Tiguan – проекционный дисплей, который представляет собой выезжающий из торпедо прозрачный экран, который находится рядом с лобовым стеклом. На нем проецируется скорость и показатели навигационной системы. Посмотрите на фото, ниже, чтобы убедиться, как превосходно это выглядит. Все показатели как будто плывут над дорогой.
В молдингах дверей установлена диодная подсветка, которая отлично смотрится в темное время суток.
В комплектациях нового Tiguan появились новые функции: трехзонный климат контроль, обогрев руля и обогрев лобового стекла. Неудобным является то, что подогрев сидения и руля включаются одной кнопкой.
Приятное дополнение – омыватель задней камеры, который идет отдельно от омывателя стекла. Это устройство действительно помогает, и камера становится чистой. Помимо него, имеется парковочный автопилот, благодаря которому машина умеет сама искать место и пароваться.
Багажник нового Tiguan открывается кнопкой и по сравнению с предыдущей моделью увеличился на 145 литров. Багажное отделение можно трансформировать различными способами: снимать центральную полку, делать ниже или выше пол, сдвинуть ряд задних сидений. В этом автомобиле есть уникальное свойство для перевоза длинномеров: опускается спинка заднего сидения и спинка сидения переднего пассажира, что позволит перевозить лестницы или лыжи.
На крышке багажника имеется кнопка с буквой «А» - функция отлаженного закрытия. При нажатии этой кнопки, багажник автоматически закроется, когда вы от него отойдете. Внутри имеются две розетки: одна на 220 вольт, вторая на 12.
Подвеска
Когда новый Tiguan едет по неровностям без больших перепадов высот, то подвеска отрабатывает просто отлично. Машина сама по себе жестче своего предшественника, но нельзя сказать, что это как-то отразилось на комфорте.
Сама подвеска прекрасно показывает себя на ровной поверхности:
- Tiguan превосходно управляется и держит дорогу.
- Отдельной функцией можно заказать адаптивные амортизаторы, в которых можно изменять жесткость и высоту.
- Тормоза очень чувствительные: при малейшем нажатии Tiguan сразу же откликается.
Внедорожные качества
В новом Tiguan установлен интеллектуальный полный привод, который сам определяет, на какое колесо добавить больше момента. Такую машину нельзя назвать полноценным внедорожником, но зато она представляет собой золотую середину между внедорожником и городским автомобилем. Очень сложно сделать так, чтобы комфортная в городе машина хорошо вела себя на проселочной местности, однако разработчики Tiguan этого добились.
При помощи специальной шайбы, показанной на фото выше, владелец может настроить 5 режимов езды:
- Помощь при спуске.
- Помощь при подъеме.
- Городской режим.
- Режим «Снег».
- Режим «Бездорожье», который индивидуально можно подстроить под себя.
Днище нового Tiguan конструктивно выполнено так, что в нем не имеется выпирающих частей, то есть оно полностью плоское, что является огромным плюсом на бездорожье.
Видео, как Tiguan ведет себя на бездорожье, можно посмотреть, перейдя по ссылке:
Надежность
Производитель Volkswagen заявляет, что с часто ломающимися автомобилями покончено – теперь особый упор будет прикладываться на надежность. Если заливать качественное масло и хороший бензин, то автомобиль прослужит долго.
Самыми ненадежными двигателем в линейке является 1,4 TFSI на 150 лошадиных сил. То, что новые моторы Tiguan теперь имеют блочную конструкцию, является плюсом для тех, кто будет ремонтировать эти автомобили, но минусом для владельцев, потому что запчасти будут стоить гораздо дороже.
Заключение
Определенно, новый Tiguan стал лучше по всем важным показателям: надежность, комфорт, оснащенность, интерьер и дизайн. Теперь это уже серьезный кроссовер, который может смело конкурировать с BMW X1 и даже Audi Q3. От автомобиля создаётся ощущение, что это полноценный премиум класс. Подробный обзор нового Tiguan представлен в этом видео: