Содержание [скрыть]
Среди автовладельцев существует расхожее мнение, что полноразмерный внедорожник Land Cruiser 200 производства компании Toyota Motor Corporation априори не может быть экономичным по такому эксплуатационному показателю, как потребление топлива. Оно во многом не лишено оснований, так как использование такого автомобиля в условиях бездорожья, где основными показателями считаются проходимость и способность преодолевать сложные участки, как правило, оставляет без внимания вопрос о том, сколько горючего при этом будет использовано.
Однако на территории стран СНГ большие внедорожники вообще, а «Ленд Крузер» в особенности, давно перестали быть автомобилями, основное назначение которых — преодоление бездорожья. Их размеры, внешняя солидность и большой комфортный салон сделали японский внедорожник довольно популярным городским автомобилем, на котором можно ездить, не обращая внимания на состояние отечественных дорог. Использование «Ленд Крузера 200» в качестве семейного или просто престижного автомобиля привело к тому, что вопрос о количестве потребляемого горючего стал для его владельцев одним из первостепенных.
Нормативное значение потребления топлива
«Ленд Крузер 200» модельного ряда 2016—2017 агрегатируется двумя силовыми установками:
- бензиновой V8 4,6i Dual VVT-i (объем цилиндров 4,6 л, мощность 309 л. с.);
- дизельной V8 4-D4 с объемом цилиндров 4,5 л и мощностью 249 л. с. (крутящий момент 650 Нм).
В сопроводительной документации на автомобили «Ленд Крузер 200», оснащенные этими моторами, указан ориентировочный расход топлива (см. таблицу).
Режим эксплуатации автомобиля | Потребление топлива, л/100 км. | |
V8 4,6i Dual VVT-i | V8 4-D4 | |
Городской режим | 18 | 11,2 |
Режим «Трасса» | 10,7 | 8,5 |
Режим «город-трасса» | 13,4 | 9,5 |
Нормативное значение потребляемого горючего изготовитель автомобиля определяет на специальном динамометрическом стенде. Внедорожник устанавливается на стенд и его ведущие колеса крутятся при помощи роликов. Ролики могут вращаться с различными усилиями, что позволяет имитировать различные условия эксплуатации.
Потребление топлива определяют с помощью газоанализатора, надетого на выхлопную трубу. При этом расход топлива в режиме «трасса-город» определяется по формуле:
1/(0,55/R1+0,45/R2),
где:
- R1 - расход топлива в режиме «город».
- R2 - расход топлива в режиме «трасса».
Во время проведения испытаний моделируется реальная нагрузка, для чего машину предварительно подвергают тестовым (инерционным) заездам,на которых определяют реальные значения сопротивления:
- воздуха;
- тормозов;
- шин;
- подшипников;
- трансмиссии.
Таким образом изготовители получают объективную величину расхода топлива в лабораторных условиях, достичь которого в реальных условиях практически невозможно. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации могут использоваться «неправильные»:
- горюче-смазочные материалы;
- шины и пр.
Увеличивается расход топлива и вследствие причин, приведенных на круговой диаграмме:
Реальный расход топлива «Ленд Крузера 200», агрегатированного дизельным двигателем, значительно ниже, чем у внедорожника с бензиновым мотором, что играет существенную роль при выборе. На вопрос: «Какому двигателю отдать предпочтение?» поможет найти ответ видеоролик:
Дизель
Реальное потребление дизельного горючего у «Ленд Крузера 200» составляет, в зависимости от условий эксплуатации, л/100 км.:
В холодное время года:
- южные регионы - 10,7...10,1;
- районы крайнего Севера - 12,1...12,2;
- регионы Сибири - 11,7;
- центральные районы - 11,2...11,4.
В городах, количество населения в которых:
- более 3 млн человек - 12,8;
- от 1 до 3 млн человек - 12,2;
- 250 тыс. - 1 млн человек: 11,7;
- 100000 - 250000 человек: 11,2.
При работающем климат-контроле: 10,9.
Бензиновый двигатель
Реальное потребление бензина при эксплуатации «Ленд Крузера 200» в разных условиях эксплуатации, л/100 км.:
В холодное время года:
- южные регионы — 15,1...15,4;
- районы Крайнего Севера — 16,6...17,3;
- регионы Сибири — 16,6;
- центральные районы — 15,8...16,2.
В городах с населением:
- более 3 млн человек —18,0;
- от 1 до 3 млн человек — 17,3;
- 250 тыс. — 1 млн человек: 16,6;
- 100000. — 250 000 человек: 15,8.
При работающем климат-контроле: 15,5.