Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Датчик воды в топливном фильтре

В любом автомобильном топливе независимо от его типа, производителя или октанового/цетанового числа, присутствует некоторое количество сторонних примесей и воды. Вода попадает в бак как в процессе заправки в виде водной эмульсии, так и конденсируясь из воздуха от перепада окружающей температуры.

Чем опасна для дизеля вода в топливе

Наличие воды в топливе особенно критично для автомобилей с дизельным мотором, у которых самовоспламенение топливной смеси в камерах сгорания происходит под давлением свыше 30 атмосфер. Высокая степень сжатия требует особо точных допусков изготовления для плунжеров топливного насоса и форсунок впрыска. Попадание частиц воды в узлы топливной системы вызывает скоротечные коррозионные процессы, которые нарушают точность сопряжения деталей и ускоряют износ топливоподающих узлов системы Common Rail.

Для справки! Форсунки Common Rail – это автоматический элемент топливной системы современных дизельных двигателей, который отвечает за впрыск топливной смеси в цилиндры под избыточно высоким давлением.

Причем проблему ржавчины нельзя устранить никакими промываниями и чистками форсунок – придется заменить изношенные детали и тщательно избавиться от остатков воды в баке и топливопроводах.

Для предупреждения подобных неисправностей фильтр очистки солярки оснащается устройством для отделения воды – сепаратором. В сепараторе топливо проходит через специальные каналы и закручивается. Под воздействием центробежной силы частицы воды, обладающие большей плотностью, чем топливо, оседают на стенках отстойника и стекают в донную часть устройства.

Со временем в отстойнике топливного фильтра накапливается значительное количество воды, которую нужно своевременно сливать после 30 тысяч километров пути или каждые 12 месяцев эксплуатации автомобиля.

Для информирования водителя о степени заполнения водоочистителя дизельные автомобили оснащаются сигнальной системой, состоящей из датчика наличия воды в топливном фильтре, который соединен с контрольным индикатором на панели приборов

Устройство и принцип работы датчика

Конструкционно датчик наличия воды представляет собой герметично запаянную трубку, внутри которой находятся две пластины. На трубку надето поплавковое кольцо со встроенным магнитом. Плотность материала, из которого изготовлено кольцо, больше чем у солярки, но меньше чем плотность воды. Пока фильтр заполнен дизельным топливом, поплавок датчика лежит на дне, а когда в отстойнике скапливается достаточное количество воды (минимум около 70 – 100 грамм), кольцо всплывает, при этом под воздействием магнита пластинки внутри трубки замыкаются, и датчик включает предупредительный сигнал на приборной панели.

У некоторых моделей дизельных машин отсутствует отдельный индикатор датчика, и при заполнении сепаратора водой на панели управления загорается пиктограмма Check Engine. Автолюбители и механики, малознакомые с особенностями устройства дизельных моторов, могут потратить много времени, сил и средств, пытаясь определить неисправность, которая вызвала срабатывание контрольного индикатора, поэтому следует знать, какие признаки сигнализируют о проблемах с водой в топливной системе.

Симптомы неисправности

При избыточном количестве воды в сепараторе топливный фильтр перестает очищать солярку с необходимой эффективностью, и влага распространяется по системе питания, в итоге попадая в камеры сгорания.

В результате в работе двигателя возникают следующие характерные проблемы:

появляются проблемы с запуском мотора (машина заводится только после многократных попыток или двигатель не запускается совсем);

  • автомобиль периодически глохнет во время движения;
  • мощность и тяговые характеристики машины заметно падают;
  • обороты становятся нестабильными, мотор работает с перебоями.

Удаление конденсата из топливного фильтра

Если на заведенном дизеле сработал датчик воды в топливном фильтре, необходимо оперативно провести следующую процедуру:

  • Под сливную пробку фильтрующего элемента устанавливается емкость для жидкости.
  • На нижней поверхности устройства откручивается сливная пробка, и топливо сливается до тех пор, пока из фильтра не потечет чистая на вид солярка.
Примечание! Если система оборудована насосом ручной подкачки топлива, нужно провести слив солярки с его помощью.

После того как вода будет полностью слита из фильтра, следует аккуратно закрутить сливную пробку вручную без применения ключей или других инструментов.

Процедуру слива водяного конденсата из фильтра очистки топлива Opel 1.3 CDTI можно увидеть в следующем видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?