Содержание [скрыть]
Лада 2115 – это переднеприводной седан с двигателем, оснащенным системой непосредственного впрыска топлива (инжектором). Топливные форсунки инжектора очень чувствительны к качеству бензина, что в отечественных условиях приводит к необходимости периодической профилактики топливной системы.
В процессе работы мотора очистку бензина от посторонних механических включений и водной эмульсии выполняет топливный фильтр. Со временем частицы пыли, грязи и ржавчины оседают в порах фильтрующего элемента, снижая эффективность его работы. Для поддержания работоспособности топливной системы необходимо через определенные временные интервалы проводить замену очищающего элемента.
Виды применяемых бензиновых фильтров
В зависимости от типа силового агрегата на ВАЗ 2115 устанавливаются следующие модификации фильтрующих устройств:
- В системе подачи топлива двигателей объемом 1,5 (8V) с линией обратного слива излишков бензина применяется проточный фильтр 2112-1117010-01 с резьбовым присоединением к топливным магистралям (на гайках).
- Топливная система ВАЗ 2115 с мотором 1,6 (8V) оснащается быстросъемным топливным фильтром 2123-1117010 с креплением на пластиковых клипсах.
Периодичность замены
Согласно регламенту АвтоВАЗа фильтр топлива на автомобилях семейства «Самара 2» подлежит замене через каждые 30 тысяч километров пробега.
В связи с нестабильным качеством продукции российских АЗС, специалисты сервисных станций рекомендуют менять устройство каждые 10 тысяч километров пройденного пути. Большинство автолюбителей совмещают установку новых фильтрующих элементов топлива и воздуха с процедурой замены масла в двигателе.
Симптомы и последствия
Помимо величины пробега машины, необходимость установки нового бензинового фильтра можно определить по следующим признакам обеднения топливной смеси:
- неустойчивая работа мотора на холостых оборотах;
- провалы при смене режимов работы ДВС;
- затруднения при пуске двигателя;
- сниженная динамика разгона;
- рывки во время движения.
Игнорирование данной проблемы может привести к поломке топливного насоса или к необходимости промывки форсунок, что является гораздо более затратной неисправностью как по деньгам, так и по времени работы.
Последовательность работ по замене
Для замены топливного фильтра на ВАЗ 2115 понадобятся следующие детали и инструменты:
- новый фильтр;
- ключи рожковые на 17 и 19;
- накидной ключ или головка на 10;
- щетка по металлу, ветошь;
- очиститель WD-40;
- емкость для слива остатков бензина;
- перчатки и защитные очки.
Фильтр очистки топлива на автомобилях семейства «Самара 2» расположен на днище машины между бензобаком и багажным отсеком. Поэтому для обеспечения нормального доступа к снимаемому агрегату нужно установить машину на смотровую яму, эстакаду, или вывесить на подъемнике.
Перед проведением работ по замене топливного фильтра ВАЗ 2115 нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Затем следует сбросить давление в системе подачи топлива и стравить бензин через клапан топливной рампы в моторном отсеке.
Дальнейшие работы выполняются снизу со стороны багажника машины.
Днище является самой загрязненным элементом кузова автомобиля, поэтому предварительно нужно очистить фильтр и подводящие топливопроводы с помощью щетки по металлу, а также пролить все резьбовые соединения очистителем WD-40.
Под фильтрующий элемент устанавливается емкость для слива топлива, затем ключом на 19 удерживаются штуцеры фильтра, вторым (на 17) ослабляются гайки крепления топливных шлангов. Перед дальнейшими действиями нужно дождаться, пока из ослабленных соединений полностью стекут остатки бензина.
После этого ключом на 10 нужно выкрутить болт крепежной скобы, которая удерживает корпус топливного фильтра, и окончательно освободить гайки топливных шлангов.
После демонтажа фильтрующего устройства следует проверить состояние уплотнительных резинок наконечников топливных магистралей. Поврежденные или деформированные уплотнители нужно заменить новыми.
Если ВАЗ 2115 укомплектован быстросъемным фильтром нового образца, то процедура замены упрощается: пластиковые защелки фильтрующего устройства отсоединяются от бензопроводов, откручивается стяжной хомут крепления, и деталь снимается с машины.
Новый фильтр очистки топлива присоединяется к топливопроводам и прикручивается к днищу стягивающей скобой. Модели с пластиковыми клипсами соединяются с бензиновыми шлангами до характерного щелчка.
При установке фильтрующего элемента нужно обеспечить его правильную ориентацию. Для этого на его корпусе стрелкой указано направление движения топлива. Некоторые производители вместо стрелки наносят следующие обозначения в районе штуцеров:
- IN: место присоединения подводящего бензопровода (от топливного бака);
- OUT: место крепления отводящего шланга (к двигателю машины).
Для двигателей 1,5 с системой обратного слива топлива отметка на корпусе фильтра должна быть направлена стрелкой в сторону левого колеса. У машин с мотором 1,6 стрелка располагается острием к правому колесу.
После завершения работ аккумулятор подключается к электросистеме автомобиля, и бензин закачивается в топливную рампу. Для этого нужно повернуть ключ зажигания в первое положение и дождаться срабатывания топливного насоса. Не включая стартер, повторить эту процедуру три раза.
Далее, двигатель запускается, и производится контроль герметичности соединений топливопроводов.
Процедуру замены топливного фильтра можно увидеть в представленном видеоролике:
Выбор фильтра по производителю
Фильтр очистки топлива для отечественных автомобилей, как и прочие автомобильные расходники, пользуется постоянным спросом автолюбителей. Поэтому выпуском данных устройств занимается большое количество отечественных и зарубежных фирм. На основе опыта, накопленного владельцами инжекторных ВАЗов, можно предоставить следующие выводы о качестве фильтрующих элементов:
- российские модели с приемлемым качеством: «БИГ», «Невский фильтр», «Трек»;
- импортная продукция с высокими потребительскими свойствами: Bosch, MANN, Filtron;
- варианты с противоречивой репутацией: Zolex, SCT, AT, а также безымянные изделия китайского производства.