Содержание [скрыть]
Всем автомобилистам известно, что на современных АЗС идеально чистого топливо нет. Как минимум в бензине или дизеле содержатся технические примеси, реже – вода и тяжёлые металлы. Подобное явление нечистоты горючего начало прослеживаться более 100 лет назад, вследствие чего автомобильные инженеры внедрили в конструкцию машин такие элементы, как топливные фильтры. В большинстве случаев данный узел представлен двумя фильтрующими элементами: один осуществляет тонкую очистку топлива, а другой – грубую. Именно об этих деталях топливной системы современных транспортных средств поговорим в сегодняшней статье. Точнее, наш ресурс подробно рассмотрит то, как работают топливные фильтры грубой и тонкой очистки, а также для чего они нужны и насколько важны для машины.
Система очистки горючего в автомобилях
Несмотря на то что бензин и дизельное топливо перед поступлением на АЗС обязательно проходит несколько стадий фильтрации, полностью избежать их загрязнения не удаётся. Так как использовать нечистое горючее опасно, особенно на дизельных моторах, все современные машины имеют в своей конструкции организованную систему очистки топлива. В большинстве своём она состоит из:
- Крупноячеистой сетки бензобака, защищающей топливную систему от попадания особо крупных фракций вместе с бензином или другим топливом.
- Самого бензобака или отдельной ёмкости, используемой как отстойник, на дне которого оседают тяжёлые примеси, имеющиеся в горючем.
- И двух основных элементов фильтрующей системы машины – фильтров грубой и тонкой фильтрации топлива. Первый отсеивает все фракции, которые являются довольно крупными, но не отфильтровались ранее, а второй — элемент тонкой фильтрации, доводит поступающее в инжектор или карбюратор горючее до максимально чистого состояния, избавляя его от мелких примесей.
Важно понимать, что функционирование данных узлов очень важно для любого автомобиля. Подобное явление во многом связано с тем, что именно топливофильтры защищают многие узлы машины от преждевременного износа и, соответственно, существенно продлевают их срок службы.
Фильтры грубой и тонкой очистки: устройство и принцип работы
Как было отмечено ранее, фильтры грубой и тонкой очистки топлива являются самыми важными элементами топливной системы, исходя из своей специализации. В современных автомобилях, как правило, используется обе данных детали, однако, бывает и так, что карбюраторные моторы оснащаются только фильтрующим элементом грубой фильтрации, учитывая то, что отверстия в жиклёрах довольно большие и мелкие примеси «забить» их неспособны. Для инжекторных же и тем более дизельных двигателей не использовать топливный фильтр тонкой очистки просто фатально, так как форсунки их топливнораспределительных механизмов крайне чувствительны ко всем примесям, имеющимся в горючем, поэтому их присутствие способно в короткий срок «убить» данные узлы транспортного средства.
Вне зависимости от типа топливной системы машины топливофильтры в ней могут быть расположены одним из представленных ниже способов:
- в виде единого фильтра, состоящего из элементов грубой и тонкой фильтрации бензина или дизеля (используются на малолитражных агрегатах, так как объём поступающего горючего в таковых невысок и подобный узел способен его отфильтровывать без каких-либо задержек);
- в виде вмонтированных в бензонасос или бак узлов (являются отличной альтернативой предыдущему виду организации фильтрующей системы);
- в виде отдельных узлов, то есть топливофильтр грубой фильтрации – это конкретная деталь, и элемент тонкой фильтрации – точно такой же элемент автомобиля (как правило, подобные узлы используются в машинах, требующих чистки большого количества топлива).
В любом из представленных выше видов фильтрующие элементы работают по следующему принципу:
- Пройдя первичные этапы фильтрации, горючее попадает в топливофильтр жёсткой очистки, который отфильтровывает все более-менее крупные фракции, оставшиеся в нём. Насколько подобные примеси будут большие определяется исходя из размера ячеек используемого фильтрующего элемента, которые измеряются в микронах и имеют индивидуальную норму для каждого автомобиля.
- После грубой чистки топливо проходит заключительный этап фильтрации через фильтрующий элемент тонкой очистки. Максимальная размерность фильтрующихся примесей определяется аналогичным описанному ранее способу.
Топливный фильтр грубой очистки выполняет две основных функции: очищает горючее от влаги и крупных примесей (размером не менее 0,1 мм), а его «собрат» ответственен за фильтрацию топлива от более мелких примесей, которые способны быть опасны для топливнораспределительных механизмов автомобиля и его двигателя.
В целом подразделение топливных фильтров на элементы для грубой и тонкой очистки горючего – очень удачный ход автомобильных инженеров. Подобная организация системы позволяет защитить многие узлы транспортного средства от преждевременного износа. Надеемся, представленный ранее материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!
Видео о важности топливного фильтра для машины: