Содержание [скрыть]
Топливный фильтр – важнейшая составляющая топливной системы. Он очищает горючее от всевозможного мусора. Это могут быть частички метала или ржавчины. В любом случае при попадании даже самого мелкого сора в топливную магистраль, двигатель очень быстро выходит из строя. Фильтр – необходимая деталь, предотвращающая эти неприятные последствия.
На автомобиле Фольцваген-Поло установлен фильтр тонкой очистки для инжекторных систем.
Особенности топливного фильтра на Фольцвагене Поло
Для инжекторных автомобилей применяются специальные фильтры тонкой очистки. Они устанавливаются между бензобаком и двигателем. Деталь имеет небольшие размеры, но полностью выполняет функции по очистке горючего перед тем, как оно попадет в систему агрегата.
По сравнению с карбюраторными системами, инжекторные более придирчивы к чистоте горючего, его очистка должна быть максимально тщательной. В противном случае может произойти засорение форсунок. Бензин внутри двигателя будет распыляться неравномерно, в результате агрегат начнет работать со сбоями.
В топливной системе инжекторных авто давление очень высокое, потому корпус фильтрующего элемента изготавливается из высокопрочной стали. Важно не покупать для замены дешевые детали низкого качества. Это может привести к полному разрушению детали, а впоследствии – к серьезным проблемам с двигателем.
Фильтр Volkswagen Polo имеет следующие составляющие:
- фильтрующий элемент;
- корпус;
- кнопка регуляции давления.
Она нужна для того, чтобы спустить воздух из топливной системы при замене детали.
Засоренный фильтрующий элемент неблагоприятно сказывается на многих факторах работы автомобиля:
- расход бензина;
- динамические показатели ТС.
Изношенность фильтра
Для автомобиля Volkswagen Polo седан рекомендуется менять эту деталь системы каждые 30 тыс. км пробега. В процессе эксплуатации транспортного средства, система очистки постепенно засоряется. Основной причиной является низкое качество горючего. При длительном использовании изношенного фильтра может значительно пострадать агрегат автомобиля. Потому важно знать все признаки подобной ситуации. Это:
- повышения расхода бензина;
- неровная работа двигателя;
- снижение мощности агрегата;
- затрудненный запуск мотора;
- снижение скоростных характеристик.
Если не обращать внимания на все эти факторы, составляющие ДВС начнут быстро изнашиваться.
специалисты настоятельно рекомендуют не затягивать с заменой фильтра. Стоит деталь недорого, потому данный этап технического обслуживания не обойдется владельцу авто слишком дорого. Процедура замены также очень проста, и справиться с работой сможет даже автолюбитель, не умеющий большого опыта в ремонте машин.
Для этого достаточно следовать постой инструкции по демонтажу и установке фильтрующего компонента, не упуская важных моментов по безопасности работы. Фильтр Фольцванена-Поло оборудован кнопкой регуляции давления, что значительно упрощает его замену.
Где находится топливный фильтр на Volkswagen Polo
Во всех автомобилях этот элемент расположен между бензобаком и топливным насосом. По магистрали из бака бензин попадает в насос, при этом он проходит очистку. Только после этого горючее проникает в систему двигателя. Таким образом, при изношенных элементах очистки пострадать может и такая важная составляющая топливной системы, как насос.
На Фольцваген Поло делать находится под днищем автомобиля справа от бензобака. Заметить ее легко, фильтр оснащен небольшой синей кнопкой для спуска воздуха из системы.
Замена топливного фильтра
Если водитель заметил, что авто проблематично заводится, резко возрос расход, упали показатели динамичности и скорости, значит – стоит задуматься о замене фильтра. Конечно, при этом не мешало бы вспомнить, когда он менялся последний раз. Если рубеж в 30 тыс. км давно остался позади, пора ехать на авторынок за новой деталью. Иногда дешевле заказать ее по интернету.
Как уже было сказано, не нужно пытаться изобрести велосипед и поставить на Фольцваген фильтр от другого автомобиля. Он попросту не будет в полной мере выполнять свои функции, а при замене могут возникнуть проблемы с демонтажем.
Для ремонта потребуется:
- смотровая яма или эстакада;
- отвертка;
- новый фильтр.
Сброс давления
Перед тем как осуществить демонтаж негодной детали, следует сбросить давление в системе. Для этого выполняем следующие действия:
- Снимаем крышку предохранителя. Она находится под рулем. Находим предохранитель топливного насоса. Он имеет №36.
- Заводим мотор. Пусть машина намного поработает на холостом ходу. Вскоре он заглохнет из-за отсутствия горючего. Давление при этом сбросится.
Перед тем как снимать фильтр, пальцем или отверткой нужно будет нажать на синюю кнопку фильтра для того, чтобы из системы ушли остатки воздуха.
Как снять фильтр
Первым этапом демонтажа будет отсоединение подводящих трубок от самого фильтра. Они крепятся к фильтру при помощи быстросъемных соединений, потому с этим не должно возникнуть проблем. Отверткой нужно надавить на специальную кнопку каждого соединения. Для начала отсоединяем трубку слива, она находится справа и имеет синюю кнопку.
То же самое делаем и с остальными трубками. При этом может слиться небольшое количество бензина: в этом нет ничего страшного, слилось топливо, оставшееся в трубках. Затем нужно ослабить хомут, на котором удерживается фильтр.
Фильтрующий элемент аккуратно снимаем, стараясь при этом не наклонять, так как в нем тоже могут быть остатки горючего. Иногда снять деталь мешает стояночный трос. В этом случае его придется снять с держателя.
Установка
После демонтажа старой детали, принимаемся за установку новой в соответствии с указанным планом:
- Подводим патрубки, не путая их. Следим за тем, чтобы выступ на корпусе детали соответствовал выемке на кронштейне.
- При подсоединении шлангов нужно дождаться щелчка фиксатора.
- Не забываем установить предохранитель на место.
- Включаем зажигание, потом выключаем и снова включаем. При этом бензин попадет в систему.
После всех процедур автомобиль можно спокойно эксплуатировать, и через 30 тыс. км следует снова поменять фильтр для предотвращения проблем с двигателем.