Содержание [скрыть]
На дорогах России и стран постсоветского пространства встреча с автомобилем марки Хендай – прямо скажем не редкость, что в принципе неудивительно, ведь «Хендай Моторс» — крупнейший автоконцерн в Корее и четвёртый по данному показателю на мировом рынке. Инженеры компании ставят перед собой единственную задачу: сделать такой автомобиль, который будет по душе если не всем, то очень многим автолюбителям со всех стран планеты. Добиться подобного без многопрофильного электрооснащения моделей нереально, вследствие чего электрических приборов в любом Хендае огромное количество.
Поломка того или иного узла электроцепи может произойти у любого автовладельца, даже несмотря на высокое качество корейских агрегатов. Зачастую виной всему является неисправность в блоке предохранителей. Именно поэтому наш ресурс решил более подробно осветить тему ремонта данного узла в автомобилях марки «Хендай» на примере общепризнанных моделей — Гетц, Элантра и Соната.
О блоке предохранителей и его элементах
Всем, кто учился в школе и проходил базовый курс физики, известно, чем опасно неправильное функционирование электроцепи. Как правило, подобная организация работы в системе электрооснащения вызывает короткое замыкание и, как следствие, пожар. Долгие годы автомобильные инженеры думали, как обезопасить водителя транспорта и его пассажиров от таких рисков, которые, честно говоря, весьма существенны и опасны для жизни людей. Апогеем раздумий стало внедрение в конструкцию электросистемы автомобиля блока предохранителя (БП), который состоит из двух основных элементов:
- Плавкие предохранители (ПП) – маленькие детали, имеющие слегка меньший порог силы тока, при котором выходят из строя, нежели остальные элементы электроцепи, в которую они внедрены.
- Реле – это более массивные элементы блока, которые нейтрализуют кратковременные и очень большие скачки силы тока, нередко имеющие место быть в любой электроцепи и являющиеся потенциально опасными.
Для удобства и ПП, и реле на моделях Хендай объединены в единый блок (как правило, таковых несколько), который позволяет автовладельцу быстро и без особых проблем проверить все предохранители или реле на исправность. Основной функцией данного узла и его отдельных элементов является то, что именно они позволяют обесточить неисправную электроцепь до того момента, когда неисправность вызовет открытый пожар.
Блок предохранителей, сами предохранители и реле – являются довольно хрупкими деталями, которые рано или поздно выходят из строя. Наиболее частые причины такого явления следующие:
- поломка конкретного электроустройства;
- неисправное состояние генератора, которое вызывает сильные скачки или постоянное превышение силы тока в электросистеме автомобиля;
- неправильное проведение ремонта БП или электроцепи;
- заводской брак деталей или их физический износ;
- короткое замыкание проводки;
- механическое повреждение узла или его отдельных элементов.
Не забывайте, что просто так предохранитель или реле не перегорают, этому всегда есть объяснение. Прежде чем заменять элементы БП, обязательно выявите причину неисправности и устраните её. В противном случае эффект от ремонта будет кратковременным и, по факту, бесполезным.
Ремонт БП в Хендай: расположение узла и правильный порядок процедур
Как было упомянуто ранее, модели Хендай содержат не один блок предохранителей, а несколько. В рассматриваемых нами автомобилях от корейского автоконцерна – Гетц, Элантра и Соната, их количество равно двум. Стандартное их расположение имеет следующий вид:
- Первый БП располагается в моторном отсеке, как правило, недалеко от аккумулятора. Найти его несложно, достаточно открыть капот и разыскать узел, выглядящий как чёрный ящик. Получить доступ к предохранителям и реле можно, если отсоединить специальные зажимы крышки блока и снять её.
- Второй БП вмонтирован под приборную панель и находится в салоне. Добраться до него также несложно, для этого достаточно снять декоративную крышку или открутить часть приборной панели со стороны водителя. Как правило, предохранители и реле в данном блоке закрыты пластиковой крышкой, которую нетрудно снять.
Проводя ремонт блока предохранителей на любой модели Хендай важно придерживаться следующего перечня рекомендаций:
- Перед началом всех ремонтных процедур необходимо полностью обесточить электросистему автомобиля: заглушить мотор, повернуть ключ зажигания в положение OFF и, для верности, снять клеммы аккумулятора.
- Разбирая блок предохранителей, важно быть крайне осторожным, так как все детали очень хрупкие и поломать их неосторожным движением очень просто.
- Замену предохранителя или реле необходимо осуществлять на точно такую же деталь. Все взаимозаменяемые элементы должны иметь одинаковый номинал силы тока, маркировку и расположение. Узнать последнее можно по специальным схемам, которые имеются и на крышке блока предохранителей, и в техпаспорте каждого автомобиля, и в представленном ниже материале.
- Завершив ремонт, обязательно соберите конструкцию автомобиля в первоначальный вид.
Стоит отметить, что заменить цельный блок предохранителей не очень сложно. Данная процедура проводится путём снятия старого узла и установки точно такого же, но уже нового. Осуществить замену можно при помощи обычных гаечных ключей и отвёртки.
Схемы БП
Заменяя отдельный предохранитель или реле, важно соблюсти сразу несколько нюансов процедуры:
- во-первых, номинал силы тока должен быть одинаковым у старой и новой детали;
- во-вторых, маркировка на их корпусе также должны совпадать;
- в-третьих, расположение устанавливаемого элемента должно быть правильным.
Если с первыми аспектами ремонта всё крайне просто, то вот последний момент может вызвать некоторые проблемы у неопытного авторемонтника. Как было отмечено ранее, схемы расположения ПП и реле в блоках представлены на крышке узла и в техпаспорте автомобиля. Безусловно, их нужно найти, поэтому для удобства наших читателей мы представляем схемы БП для моделей Хендай: Гетц, Элантра и Соната.
Блок предохранителей Хендай Гетц:
Блок предохранителей Хендай Элантра:
Салонный:
Подкапотный:
Блок предохранителей Хендай Соната:
Салонный:
Подкапотный:
В целом ремонт блока предохранителей на моделях Хендай не столь сложное мероприятие. Провести данную процедуру без особых проблем можно, если придерживаться представленных выше рекомендаций и иметь базовые навыки авторемонта. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи в ремонте и на дорогах!
Видео о ремонте БП на автомобилях Хендай: