Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Блок предохранителей Hyundai Getz, Elantra, Sonata

На дорогах России и стран постсоветского пространства встреча с автомобилем марки Хендай – прямо скажем не редкость, что в принципе неудивительно, ведь «Хендай Моторс» — крупнейший автоконцерн в Корее и четвёртый по данному показателю на мировом рынке. Инженеры компании ставят перед собой единственную задачу: сделать такой автомобиль, который будет по душе если не всем, то очень многим автолюбителям со всех стран планеты. Добиться подобного без многопрофильного электрооснащения моделей нереально, вследствие чего электрических приборов в любом Хендае огромное количество.

Поломка того или иного узла электроцепи может произойти у любого автовладельца, даже несмотря на высокое качество корейских агрегатов. Зачастую виной всему является неисправность в блоке предохранителей. Именно поэтому наш ресурс решил более подробно осветить тему ремонта данного узла в автомобилях марки «Хендай» на примере общепризнанных моделей — Гетц, Элантра и Соната.

О блоке предохранителей и его элементах

Всем, кто учился в школе и проходил базовый курс физики, известно, чем опасно неправильное функционирование электроцепи. Как правило, подобная организация работы в системе электрооснащения вызывает короткое замыкание и, как следствие, пожар. Долгие годы автомобильные инженеры думали, как обезопасить водителя транспорта и его пассажиров от таких рисков, которые, честно говоря, весьма существенны и опасны для жизни людей. Апогеем раздумий стало внедрение в конструкцию электросистемы автомобиля блока предохранителя (БП), который состоит из двух основных элементов:

  • Плавкие предохранители (ПП) – маленькие детали, имеющие слегка меньший порог силы тока, при котором выходят из строя, нежели остальные элементы электроцепи, в которую они внедрены.

  • Реле – это более массивные элементы блока, которые нейтрализуют кратковременные и очень большие скачки силы тока, нередко имеющие место быть в любой электроцепи и являющиеся потенциально опасными.

Для удобства и ПП, и реле на моделях Хендай объединены в единый блок (как правило, таковых несколько), который позволяет автовладельцу быстро и без особых проблем проверить все предохранители или реле на исправность. Основной функцией данного узла и его отдельных элементов является то, что именно они позволяют обесточить неисправную электроцепь до того момента, когда неисправность вызовет открытый пожар.

Блок предохранителей, сами предохранители и реле – являются довольно хрупкими деталями, которые рано или поздно выходят из строя. Наиболее частые причины такого явления следующие:

  • поломка конкретного электроустройства;
  • неисправное состояние генератора, которое вызывает сильные скачки или постоянное превышение силы тока в электросистеме автомобиля;
  • неправильное проведение ремонта БП или электроцепи;
  • заводской брак деталей или их физический износ;
  • короткое замыкание проводки;
  • механическое повреждение узла или его отдельных элементов.

Не забывайте, что просто так предохранитель или реле не перегорают, этому всегда есть объяснение. Прежде чем заменять элементы БП, обязательно выявите причину неисправности и устраните её. В противном случае эффект от ремонта будет кратковременным и, по факту, бесполезным.

Важно! Перегорание плавких предохранителей или реле на любой модели Хендай – это признак проблемы в одном из узлов конкретной элетроцепи. Добиться нормального функционирования блока можно только в том случае, если устранить причины, вызывающие его неисправность.

Ремонт БП в Хендай: расположение узла и правильный порядок процедур

Как было упомянуто ранее, модели Хендай содержат не один блок предохранителей, а несколько. В рассматриваемых нами автомобилях от корейского автоконцерна – Гетц, Элантра и Соната, их количество равно двум. Стандартное их расположение имеет следующий вид:

  • Первый БП располагается в моторном отсеке, как правило, недалеко от аккумулятора. Найти его несложно, достаточно открыть капот и разыскать узел, выглядящий как чёрный ящик. Получить доступ к предохранителям и реле можно, если отсоединить специальные зажимы крышки блока и снять её.

  • Второй БП вмонтирован под приборную панель и находится в салоне. Добраться до него также несложно, для этого достаточно снять декоративную крышку или открутить часть приборной панели со стороны водителя. Как правило, предохранители и реле в данном блоке закрыты пластиковой крышкой, которую нетрудно снять.

Проводя ремонт блока предохранителей на любой модели Хендай важно придерживаться следующего перечня рекомендаций:

  1. Перед началом всех ремонтных процедур необходимо полностью обесточить электросистему автомобиля: заглушить мотор, повернуть ключ зажигания в положение OFF и, для верности, снять клеммы аккумулятора.
  2. Разбирая блок предохранителей, важно быть крайне осторожным, так как все детали очень хрупкие и поломать их неосторожным движением очень просто.
  3. Замену предохранителя или реле необходимо осуществлять на точно такую же деталь. Все взаимозаменяемые элементы должны иметь одинаковый номинал силы тока, маркировку и расположение. Узнать последнее можно по специальным схемам, которые имеются и на крышке блока предохранителей, и в техпаспорте каждого автомобиля, и в представленном ниже материале.
  4. Завершив ремонт, обязательно соберите конструкцию автомобиля в первоначальный вид.

Стоит отметить, что заменить цельный блок предохранителей не очень сложно. Данная процедура проводится путём снятия старого узла и установки точно такого же, но уже нового. Осуществить замену можно при помощи обычных гаечных ключей и отвёртки.

Важно! Если после замены ПП, реле или цельного блока в Хендай эффект был недолгим и неисправность вернулась, необходимо «прозванивать» проводку и искать поломку в конкретной части элетроцепи. Только устранив таковую, можно добиться нормального функционирования БП и его отдельных элементов.

Схемы БП

Заменяя отдельный предохранитель или реле, важно соблюсти сразу несколько нюансов процедуры:

  • во-первых, номинал силы тока должен быть одинаковым у старой и новой детали;
  • во-вторых, маркировка на их корпусе также должны совпадать;
  • в-третьих, расположение устанавливаемого элемента должно быть правильным.

Если с первыми аспектами ремонта всё крайне просто, то вот последний момент может вызвать некоторые проблемы у неопытного авторемонтника. Как было отмечено ранее, схемы расположения ПП и реле в блоках представлены на крышке узла и в техпаспорте автомобиля. Безусловно, их нужно найти, поэтому для удобства наших читателей мы представляем схемы БП для моделей Хендай: Гетц, Элантра и Соната.

Важно! В зависимости от года выпуска конкретно вашего автомобиля может меняться и список электрооборудования, которым он оснащён. В связи с этим расположение или состав предохранителей и реле может слегка отличаться от представленного ниже. Не забывайте об этом.

Блок предохранителей Хендай Гетц:

Блок предохранителей Хендай Элантра:

Салонный:

Подкапотный:

Блок предохранителей Хендай Соната:

Салонный:

Подкапотный:

В целом ремонт блока предохранителей на моделях Хендай не столь сложное мероприятие. Провести данную процедуру без особых проблем можно, если придерживаться представленных выше рекомендаций и иметь базовые навыки авторемонта. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи в ремонте и на дорогах!

Видео о ремонте БП на автомобилях Хендай: 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?