Содержание [скрыть]
Одна из самых важных частей любого транспортного средства – ШРУС. Подбор этой детали требует особенного подхода и учета многочисленных нюансов.
Что представляет собой ШРУС
ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей, именуемый также гранатой. Необходимость появления детали имеет прямое отношение к переднему приводу. Надежное техническое оснащение транспортного средства гарантирует возможность совершения успешных и безопасных поездок.
Автомобили с передним приводом всегда обладают следующими ценными преимуществами:
- оптимальная проходимость практически на любых дорогах;
- достойная управляемость;
- возможность экономии топлива.
Вышеперечисленные преимущества могут проявляться только при наличии дополнительного оборудования, именуемого ШРУС.
Передача крутящего момента на управляемые колеса изначально предусматривает серьезные негативные последствия:
- классические шарнирные механизмы быстро приходили в негодное состояние;
- колеса вращались неравномерно;
- отмечалась ярко выраженная вибрация;
- валы, а также шестерни коробки передач испытывали значительные перегрузки.
ШРУС, существующий с 1920 годов, успешно решает технические проблемы, связанные с переднеприводными транспортными средствами: крутящий момент получают управляемые колеса с сохранением оптимальной мощности.
К настоящему времени ШРУС, представляющий собой специальный шарнир, успешно используют на транспортных средствах с задним приводом и независимой подвеской.
Виды ШРУСов
В современных автомобилях принято использовать различные ШРУСы. Их классификация следующая:
- место установки (внешние, а также внутренние);
- тип конструкции (шариковый, кулачковый, спаренный карданный, триподный).
Каждая разновидность обладает определенными особенностями. При этом основная задача любого ШРУСа является создание основы для бесперебойной работы автомобильных колес даже при их повороте, исключение рисков, связанных с вибрацией передней подвески.
Как сделать правильный выбор
Каждый автомобилист должен понимать, что его основной задачей является подбор ШРУСа по размерам. Для этого предусматривается определенная очередность действий.
- На самом первом этапе нужно взять за начальную точку общую длину «гранаты». Все измерения должны быть проведены правильным образом.
- На втором этапе нужно сравнить соотношение длин, которые представляют собой общую длину. Для того чтобы защелкнуть вал изделия, нужно помнить о следующем аспекте: часть длины, рассчитанная для чашки с сепаратором, не должна расходиться с измеряемой длиной более чем на пять миллиметров. От этого зависит надежность конструкции. Длина внешних «гранат» играет меньшую роль. Внутренняя часть конструкции заслуживает наибольшего внимания. Кроме этого, нужно обратить внимание на соответствие длины и диаметром места для установки сальника.
- Если первые два этапа удалось успешно провести, подбор ШРУСа по размерам Febest, скорее всего, будет проведен успешно и правильно. Однако… Еще немного нужно потрудиться. Внимания заслуживает количество зубцов, которые находятся рядом с венцом АБС. Количество зубцов должно совпадать, так как в противном случае, АБС не сможет работать.
- Внешний диаметр «гранаты» критичен только наличием или отсутствием свободного места. Желательно примерить возможную «вилку», помня о том, что разница не должна превышать 5–10 миллиметров. Для этого следует отсоединить внешний ШРУС от ступицы, правильно регулируя вал или полностью снять вал. После этого с «гранаты» следует снять пыльник и заменить его. Сбор можно проводить только после промывки старой смазки и правильного подсчета внутренних спиц.
Правильный подбор ШРУСа по размерам онлайн после проведения нужной автомобильной процедуры позволит поддерживать оптимальное техническое состояние транспортного средства и гарантировать легкое управление, быстрый отклик, динамику без лишнего потребления топлива.