Содержание [скрыть]
Бывает так, что водитель решает заменить резину на своем Шевроле Ланосе с летней на зимнюю или наоборот. Но после того как снято переднее колесо, он замечает, что на внутренней стороне диска видны масляные подтеки.
Обычно проблема в том, что порвался наружный ШРУС на Ланосе. На самом деле замена наружного ШРУСа на Шевроле Ланос относится к категории простого ремонта. Это означает, что автовладелец при желании сможет справиться с проблемой самостоятельно. Ниже будет дана четкая инструкция, как заменить наружный ШРУС на Шевроле Ланос.
Перечень необходимых для ремонта инструментов
Для того чтобы самостоятельно заменить наружный ШРУС на Ланосе нам понадобится:
- Блочный ключ;
- Головка на тридцать два;
- Вороток (он обязательно должен быть как можно мощнее и крепче);
- Домкрат (если есть, то рекомендуется использовать домкрат гидравлического типа, он хоть и тяжелее, но при этом намного надежней, чем обычный);
- Пирамидка из деревянных блоков (она нужна чтобы подложить под машину для спокойствия, так автомобиль не упадет на голову);
- Молоток;
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Съемник шарового шарнира;
- Обычный накидной ключ на семнадцать для снятия гайки на шаровой;
- Два ключа по двенадцать (нужны, чтобы снять стабилизатор);
- Бензин.
Необходимые запчасти
В случае если был порван только сам пыльник, причем относительно недавно, то достаточно будет заменить только его. Если же на порванном пыльнике вы уже успели проехать одну-две тысячи километров, и теперь при поворотах слышен четко различимый хруст, то придется менять всю гранату «Ланоса» целиком.
Тут есть три варианта:
- Установить оригинальный пыльник;
- Заказать наружный ШРУС для Ланоса по интернету;
- Установить похожий от Дэу Нексии.
Данные варианты перечислены в строгом порядке от самого дорого до самого дешевого. Если вместе с пыльником в комплекте не было смазки, то придется приобрести ее дополнительно.
Также требуется приобрести дополнительные хомуты. Тут также два варианта, купить обыкновенные под отвертку либо специализированные созданные как раз для наружных ШРУСов. Тут уже кому как удобней.
В приложении по эксплуатации к Шевроле Ланос советуется заменить также ступичную гайку и фиксирующее кольцо. Правда, их не так просто найти в свободной продаже.
Порядок замены наружного ШРУСа
- Снимаем с колеса колпак и откручиваем ступичную гайку. Руль при этом требуется выкрутить до упора. Если меняется правый пыльник, то следует вывернуть руль в левую сторону и, наоборот, в случае с левым ШРУСом Ланоса. После этого берем вороток и головку на тридцать два. Чтобы было сподручней можно нарастить вороток куском трубы. Гайка откручивается достаточно трудно, может потребоваться подбить зубилом. Важно действовать как можно аккуратней, чтобы не испортить ее. Когда гайка будет откручена, нужно снять с нее шайбу. Совет! Нужно использовать именно вороток, причем чем мощнее, тем лучше. Ключем-трещеткой будет справиться достаточно трудно.
- Немного ослабляем болты на колесе Ланоса. Поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Устанавливаем под него домкрат, после чего демонтируем колесо.
- При помощи двух ключей на двенадцать демонтируем стойку стабилизатора. При этом можно параллельно оценить пригодность втулок если они разбились, то лучше сразу их заменить новыми.
- Демонтируем пружинный шплинт гайки Ланоса на шаровых и отвинчиваем сами гайки.
- Как можно аккуратней чтобы ничего не повредить вставляем съемник шаровой, после чего затягиваем его. После этого молотком бьем по металлу вокруг данного отверстия. Немного затягиваем гайки и снова бьем. Так, нужно продолжать пока шаровые не соскочат со своих мест. Это сразу будет заметно.
- Отводим одну из стоек немного в сторону и аккуратно при помощи молотка выбиваем ШРУС Ланоса. Делать это следует не прямыми ударами, а через деревянный брусок.
- В случае если был порван наружный чехол, то достаточно будет снять только сам ШРУС без того, чтобы демонтировать привод Ланоса. Однако это достаточно неудобно. С одной стороны, трудно будет без дополнительной пары рук, которая будет разжимать фиксирующее кольцо, с другой — вдвоем просто не получится подлезть. Именно поэтому под КПП устанавливаем какую-либо емкость, куда будет стекать масло. Подлазим под автомобиль и сдергиваем внутренний ШРУС из коробки.
- Если имеются большие тески, то следует в них затянуть полуось. Если же нет, то ложим ее на скамеечку и чем-то прижимаем. После этого плоскогубцами разожмите стопорное колечко, а ваш помощник в это время при помощи молотка должен сбить ШРУС с оси.
- Моем гранату в бензине либо керосине от лишней смазки и налипшей грязи. Если заменяем всю гранату, то данный пункт можно пропустить.
- Забиваем немного смазки в шарнир и собираем все в том же порядке что и разбирали. Хомуты требуется затягивать так, чтобы чехол по отношению к ШРУСу Ланоса не проворачивался.
- Устанавливаем привод назад в КПП. Для этого потребуется приложить немного силы.
- В обратном порядке собираем все.
- Ставим колесо назад и заливаем масло в КПП.