Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Масляный фильтр «Лады-Весты»

Современная конструкция двигателей внутреннего сгорания автомобилей предполагает использование большого количества трущихся между собой элементов. Без смазочного материала работа мотора была бы невозможной, так как при сухом трении детали быстро изнашиваются.

Первый момент нейтрализуется путём организации систематичной замены и доливанием смазывающей субстанции, а вот второй – использованием масляных фильтров. Данная деталь применяется на всех двигателях современных автомобилей, в том числе и в Лада Веста. Для того чтобы мотор вашей машины прослужил максимально долго, необходимо следить за состоянием масляного фильтра и понимать принцип его работы. Именно этот, интересующий многих владельцев Лада Веста вопрос, будет рассмотрен в сегодняшнем материале.

Устройство и принцип работы масляного фильтра

Как было отмечено ранее, двигатель автомобиля просто жизненно нуждается в стабильной смазке своих узлов для нейтрализации сильного износа из-за постоянного трения. Уменьшить последнее и удалить продукты износа, которые просто не могут полностью исчезнуть в столь сложном механизме, помогает моторное масло. В такой ситуации возникает вопрос – «Куда же деваются частички металла и прочая грязь, вымываемая маслом из внутренностей двигателя?».

Естественно, ни в коем случае нельзя допустить обратного попадания продуктов износа на детали мотора. Сделать это помогает использование масляного фильтра. По своему строению и общей структуре данная деталь может быть различна в своих вариациях, однако устройство и принцип её работы неизменны – фильтрация смазочного материала.

Конструкционно масляный фильтр Лада Веста схож со своими «собратьями» с других автомобилей и представляет собой чёрный стаканчик с фильтрующим элементом внутри. Несмотря на, казалось бы, простоту конструкции, деталь устроена достаточно сложно и состоит из целого ряда элементов:

  • корпус, представленный своеобразным стаканом;
  • фильтр, размещённый внутри корпуса и изготовленный из картона особой структуры, который, в свою очередь, многократно сложен в «гармошку», закручен в рулон и пропитан специальным раствором;
  • клапанная пружина;
  • перепускной и обратный клапаны;
  • несколько входных отверстий с одной стороны, и одно выходное с другой;
  • уплотнитель снаружи, который не допускает утечки смазочного материала из моторного отсека.
Важно! Выход из строя хотя бы одного, даже самого незначительного элемента масляного фильтра Лада Веста, или обычное загрязнение фильтрующего элемента требует замены всей детали.

Принцип работы фильтра заключается в очищении масла от накопившихся загрязнений, представленных мелкой металлической крошкой, частицами коррозии, пылью и прочим. Стоит понимать, что от состояния масляного фильтра во многом зависит то, насколько долго прослужит мотор вашей Лада Веста.

Когда нужно менять масляный фильтр на «Ладе-Весте»

Интересной особенностью масляных фильтров автомобилей является то, что они практически не дают знать автовладельцу о своей загрязнённости. Даже полностью забитый грязью фильтрующий элемент не станет помехой для работы мотора, масло также будет поступать в его внутренние полости, но только уже нефильтрованное. Именно поэтому важно систематично и своевременно проверять состояние данного узла Лада Веста.

Проверка масляного фильтра осуществляется путём его снятия и внимательно осмотра. В неисправной детали фильтрующий элемент будет чётко прослеживаться большим количеством скопившейся на нём грязи. Производитель Лада Веста – АвтоВАЗ, регламентирует следующие сроки планового осмотра и замены детали на своём автомобиле:

  • при первом ТО масляный фильтр необходимо заменить вместе с маслом на пробеге в 3 000 км в обязательном порядке;
  • последующее сроки замены равняются 15—30 000 км, однако учитывая состояние дорог в России, манеру эксплуатацию некоторых автомобилей и ряд других факторов лучше проводить подобные мероприятия с большей периодичной частотой – примерно каждые 7—12 000 км;
  • осмотр и диагностику потенциальной неисправности желательно проводить каждые 2—5 000 км пробега.

Помимо этого, укоротить данные периоды систематичного технического обслуживания масляного фильтра Лада Веста могут представленные ниже проблемы, появившиеся в поведении автомобиля:

  • быстрое приближение температуры мотора к критическим отметкам или настоящий перегрев, что повторяется с частой периодичностью;
  • появление подтёков или даже утечки масла из моторного отсека;
  • повышение расхода топлива;
  • нестабильная работа двигателя;
  • снижение динамики в работе автомобиля.
Важно! Отличить вышеуказанные симптомы загрязнённости масляного фильтра от другой поломки Лада Веста поможет характер их проявления, который является не внезапным, а постепенным, с постоянным ухудшением ситуации.

Замена детали

Установив неисправность масляного фильтра, необходимо его заменить, притом в короткие сроки. Прежде чем приступать к ремонту, придётся осуществить некоторые подготовительные мероприятия, заключающиеся в выборе новой детали и подготовки некоторых инструментов.

Итак, выбрать качественный масляный фильтр Lada Vesta помогут следующие рекомендации:

  • Выбирайте деталь только для своей модели автомобиля, благо их огромное количество в любом автомобильном магазине.
  • Желательно покупать фильтр в фирменных магазинах, переплаты большой не будет, но качество гарантировано.
  • Выбирая фильтр, осуществите проверку складок на нём – лучший фильтрующий элемент будет иметь самые глубокие.
  • Особое внимание обратите на конструкцию детали, в ней должно больше содержаться металла, нежели картонных элементов или пластиковых.
  • Корпус фильтра в идеальном варианте подберите жёсткий и упругий.
  • При оформлении товара проверьте все маркировки и названия на самом товаре и его упаковке. Они должны быть чётко выбиты или напечатаны.

Купив новый масляный фильтр для своей Лада Веста, подготовьте следующий инструмент:

  • головка «на 10»;
  • ветошь;
  • для слива масла понадобится шестигранник «на 8» или «на 17» (если нужно);
  • специальный съёмник фильтра или отвёртка.

После того как всё готово, можно начать ремонт. Пошаговый алгоритм замены масляного фильтра на Лада Веста представлен ниже.

  1. Установите машину над смотровой ямой или поднимите на эстакаду. Зафиксируйте её ручным тормозом или подстановкой под колёса подпорок.
  2. Снимите нижний защитный щиток моторного отсека. Для проведения данной процедуры используется головка «на 10», откручивается 13 болтов.

  3. Аккуратно очистите грязь в области вокруг сливной пробки картера. Затем, используя шестигранник «на 8» или «на 17» (у Лада Веста с АМТ), открутите её, предварительно подставив под отверстие ёмкость для масла. Вышеуказанное в данном пункте применимо в том случае, если вы хотите заменить и масло.

  4. Когда всё масло вытекло, переместите ёмкость под масляный фильтр. Затем отсоедините близлежащую колодку жгута, прикреплённую к разъёму датчика, и отведите её в сторону от фильтра.

  5. Теперь можно открутить сам масляный фильтр, используя специальный съёмник или отвёртку. Снимите деталь. Установите новый фильтр и затяните его съёмником. Замена будет завершена после того, как вся конструкция будет собрана в обратном порядке.

Как видите, что касается обслуживания масляного фильтра, Лада Веста достаточно неприхотливый автомобиль. Используя представленный выше материал, каждый владелец новинки российского автопрома сумеет сохранить мотор своей машины в идеальном состоянии на протяжении долгого периода времени.

Видео по замене масляного фильтра и масла на Лада Веста:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?