Содержание [скрыть]
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – очень надежная конструкция, способная выдержать более 150 тысяч километров. Однако нередко автовладельцы сталкиваются с неприятным хрустом в ШРУСе, что свидетельствует о его выходе из строя. Причем это может коснуться не только автомобилей с серьезным пробегом, но и совсем новых. Казалось бы, это противоречит утверждению о надежности узла. Дело в том, что сам по себе шарнир – надежный и долговечный, однако очень «нежный». Поэтому его работоспособность зависит от двух условий:
- хорошей смазки;
- полной защиты от воздействий агрессивной внешней среды (пыль, грязь, влага).
Смазка набивается непосредственно в шарнир и главное правило при набивке: чем больше, тем лучше. Защита узла осуществляешься специальным защитным элементов – пыльником. Он надевается на вал и полностью закрывает собой все рабочие поверхности ШРУСа. Крепление пыльника осуществляется с помощью таких нехитрых приспособлений, как хомуты.
Казалось бы, что может быть проще, чем затянуть хомут. Для многих это настолько очевидно, что они решат не продолжать чтение статьи. А зря! Конструкция и особенности стандартные затяжки пыльника ШРУСа отличается от тех, к которым все привыкли.
Как затянуть
В комплекте с подавляющим большинством пыльников (равно как и наружного/внутреннего ШРУСА, да и всего привода целиком) идут вот такого вида хомуты:
Или вот так:
Их особенность заключается в том, что без специального приспособления практически невозможно нормально затянуть хомут. И уж тем более невозможно это сделать на пыльнике, так как это очень ответственный узел и крепиться он должен надежно.
Приспособления для затяжки продаются в любом автомагазине или авторынке. Их стоимость колеблется в районе 700-1000 рублей. Выглядят они следующим образом:
Чтобы вам было понятно, как затянуть хомут пыльника ШРУСа, посмотрите следующее видео:
Также народные умельцы решили проблему закрепления пыльников, предлагая изготовить данное приспособление самостоятельно. Вам понадобится:
- металлическая пластина;
- две гайки;
- шплинт.
Приварите гайки к металлической пластине, вставьте в них шплинт. В его «ушко» вставьте болт, штифт или любой другой «рычаг» для затяжки хомутов. На видео вы сможете увидеть принцип действия самодельного затяжного устройства:
Еще один очень интересный способ, в котором своими руками вы изготавливаете не зажимное приспособление, а сам хомут. Прежде всего вам понадобится купить (возможно, ваши навыки позволяют изготовить его самостоятельно) приспособление, которое называется clamptite.
Для изготовления хомута вам понадобится проволока и само приспособление. Процесс этот очень подробно показан на следующем видео:
Рассмотрим несколько важных условий, которые позволят крепко затянуть пыльник ШРУСа и не допустить его спадания:
- во-первых, убедитесь, что пыльник посажен на вал правильно;
- во-вторых, устанавливайте элемент в то место на пыльники, которое отведено для этих целей производителем. Вы увидите на пыльнике канавку или один/два буртика, как раз туда и нужно установить хомут;
- в-третьих, затягивайте универсальные хомуты только с помощью зажимных приспособлений. Ни в коем случае не вручную!
Альтернативы
Среди автолюбителей бытует мнение, что стандартные хомуты ШРУСов ненадежны. Не будем выяснять причины такой дурной славы, их может быть множество: от нарушения технологии производства и экономии на качественном сырье до неправильной установки. Рассмотрим, какие альтернативы стандартным хомутам стали наиболее популярны при закреплении пыльников ШРУСов.
Первым и самым очевидным заменителем является винтовой хомут. Тот, который все привыкли видеть на шлангах. Затяжка такого элемента осуществляется путем вкручивания болта. Выглядит он вот так:
В принципе данный элемент должен обеспечить достаточно прочную фиксацию и не допустить попадания пыли или воды в пальник.
Вторым по популярности заменителем стали пластмассовые хомуты (стяжки). По отзывам автовладельцев хомуты из хорошего пластика служат по-настоящему долго. Что касается фиксации, то она определенно не уступает стандартным хомутам ШРУСов. Тут вся проблема в том, чтобы найти хорошую пластмассовую стяжку.