Содержание [скрыть]
Автомобиль первого поколения «Шкода Октавия» изготавливался в Чешской Республике в период с 1996 по 2010 год. Изначально для нее использовали платформу А4. Позиционируясь, как компактный семейный автомобиль, модель достаточно быстро завоевала популярность и стала пользоваться повышенным спросом не только у себя на родине, но и в других странах. Идя навстречу пожеланиям потенциальных потребителей, разработчики завода Skoda Auto в 2000 году осуществили рестайлинг модели, после чего она получила приставку Tour к названию. В 2004 году автомобиль стали собирать на платформе А5. В таком виде он выпускался еще несколько лет, после чего был снят с производства.
Схема электрооборудования
Бортовая электрическая сеть у «Шкоды Октавия» выполнена по однопроводной схеме — отрицательные клеммы аккумуляторной батареи и выводы энергопотребителей соединены с кузовом автомобиля («масса»). При этом все электрические цепи системы управления силовым агрегатом используют многопроводную схему и соединяются с «массой» (кузовом) только через электронный блок управления (ЭБУ). Электропитание потребителей осуществляется от:
- аккумуляторной батареи — когда двигатель не работает;
- генератора — при работающем моторе.
Все цепи электропитания надежно защищены плавкими вставками, которые функционально размещены:
- В салоне автомобиля - внутри приборной панели.
- В подкапотном пространстве — у правого крыла (со стороны бампера).
Мощные потребители электроэнергии (фары, электродвигатели, топливный насос и пр.) подключены к бортовой сети через индивидуальные реле.
Блок предохранителей моторного отсека
В автомобиле «Шкода Октавия» блок предохранителей, установленный в подкапотном пространстве у правого крыла, закрыт защитной крышкой. Для того чтобы ее разблокировать, необходимо сдвинуть фиксаторы.
Сняв крышку, можно получить доступ к плавким вставкам и реле, которые защищают узлы, находящиеся под капотом.
Расшифровка защищенных электрических цепей бортовой сети Шкода Октавия ТУР/А5 приведена в таблице:
Блок предохранителей в салоне автомобиля
Доступ к плавким вставкам, которые расположены в салоне авто «Шкода Октавия» ТУР/А5 открывается, если откинуть защитную крышку, установленную с левой стороны приборной панели.
Для того чтобы открыть крышку, ее необходимо подцепить плоским предметом, например, отверткой, как показано на фото:
Открыв защитную крышку, получаем доступ к блоку предохранителей «Шкода Октавия» 2001—2010 годов выпуска.
Расположение и нумерация плавких вставок приведена на фото:
Перечень электрических цепей, которые защищаются блоком предохранителей «Шкоды Октавии» ТУР/А5 приведены на рисунке:
Заменам плавких вставок
Замену перегоревших предохранителей осуществляют в следующем порядке:
- Выключают зажигание и отключают все энергопотребляющие приборы.
- Открывают крышку блока предохранителей «Шкода Октавия» ТУР/А5, которые установлены в моторном отсеке или внутри приборной панели.
- Определяют, какая из плавких вставок вышла из строя. Это видно по расплавленной металлической вставке в прорези ее корпуса.
- Проверяют соответствующую электрическую цепь на предмет наличия короткого замыкания или перегрузки. Важно! Запрещается замыкать провода на кузов автомобиля («массу»), проверяя целостность проводки на «искру». Кроме того, не рекомендуется при работе с предохранителями использовать металлические инструменты — можно случайно спровоцировать короткое замыкание исправной цепи.
- Берут пластиковый пинцет (расположен на внутренней стороне крышки) и с его помощью вынимают из посадочного места вышедшую из строя плавкую вставку.
- Используя пластмассовый пинцет, устанавливают новую плавкую вставку аналогичного номинала на соответствующее посадочное место. Внимание! Использовать при замене плавкие вставки другого номинала, самодельные «жучки» и предохранители другой конструкции не допускается.
- Если после замены новая плавкая вставка вновь вышла из строя, то необходимо обратиться на сертифицированную СТО для проверки электрооборудования с помощью соответствующего оборудования.