Содержание [скрыть]
В автомобиле Рено Меган производители предусмотрели защиту электронного оборудования от перегрузок. Если одна из электронных систем выходит из строя, значит, какой-то предохранитель перестал функционировать, следовательно, его нужно заменить на исправный. Данная статья расскажет, как получить доступ к блоку предохранителей на Рено Меган 2 и произвести его самостоятельную замену.
Предохранители и их функции
Предохранители выполняют важную роль в электронной системе автомобиля – они размыкают электроцепь в тех случаях, когда напряжение в ней резко возрастает. То есть, детали монтажного блока защищают электрооборудование автомобиля от короткого замыкания или перенапряжения.
Например, если в электроцепи произошло короткое замыкание, то предохранитель берет удар на себя и выходит из строя. В большинстве случаев электрооборудование, за функционирование которого отвечал сгоревший предохранитель, остается невредимым. Заменить элемент на Рено Меган 3 и других моделях Рено гораздо дешевле, чем покупать новые стеклоомыватели, прикуриватель и другое электрооборудование.
Салонный монтажный блок
В данной модели автомобиля Рено предусмотрено два монтажных блока. Один из них расположен в салоне слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, нужно отсоединить и снять защитную крышку, которая фиксируется на защелках.
Получив доступ к салонному блоку предохранителей на Меган 2 и вооружившись электросхемой, необходимо визуально найти перегоревший датчик и заменить его на новый. Выявить предохранитель, который перегорел, не составит труда – достаточно посмотреть на него на просвете и будет видно целая перемычка у него или перегоревшая. Чаще всего перегорает элемент, который отвечает за систему отопления и кондиционер. Он имеет маркировку SP3. В первую очередь пря из строя 25-й элемент салонного блока предохранителей меган 2 с маркировкой BCP3, 20 элемент под маркированием BP77 и 10-й с надписью SP2. Рядом с ними расположены реле, отвечающие за работоспособность электроомывателя фар, электростеклоподъемников и штатного головного механизма.
Блок предохранителей в моторном отсеке
Второй блок предохранителей на Рено Меган 2 расположен под капотом и содержит все детали, которые отвечают за системы электроники и освещения, а также электрооборудование мотора. Монтажный блок находится в моторном отсеке в правом углу. Он прикрыт небольшим пластиковым щитом, зафиксированным на защелку. С обратной стороны щитка находится электросхема, которая поможет выявить перегоревший элемент. Выглядит она так:
Описание электросхемы монтажного блока, расположенного в моторном отсеке:
Обозначение | За что отвечает деталь |
F1 | Погружные подогреватели |
F2 | Предпусковый подогрев |
F3 | Резерв |
F4 | Погружные подогреватели |
F5 | Электровентилятор |
F6 | Подогреватель топлива |
F7 | Резерв |
F8 | Блок защиты электровентилятора |
F9 | Резерв |
A | Резерв |
B | Подогреватель топлива |
C | Огни заднего хода |
D | Резерв |
Салонный блок предохранителей
Данное устройство расположено слева на торпеде. Электросхема «черного ящика» на Рено Меган второго поколения выглядит так:
Описание электросхемы салонного блока:
Маркировка элемента | За что отвечает |
С | За отопительный вентилятор |
D | Контролирует работу задних электростеклоподъемников |
E | Обеспечивает функционирование люка крышки |
F | Контролирует функциональность системы АБС |
G | Работа аудиосистемы, омывателей фар и стекол, аварийки, электроподогрева задних сидений, прикуривателя |
H | Контролирует стоп-сигналы |
L, M | За передние стеклоподъемники |
N | За функционирование приборной панели, зеркал заднего виденья |
O | Контролирует работу клаксона |
P | Обеспечивает работу дворников на задних стеклах |
R | За работу климат-контроля |
S | Контролирует изменение температуры в салоне |
T | За электроподогрев передних сидений |
U | Контролирует работу центрального замка |
W | Электроподогрев зеркал заднего виденья |
A | Контролирует электростеклоподъемники |
Алгоритм замены под капотом одинаковый для второго и третьего поколения моделей Рено Меган. Состоит он из следующих этапов:
- открыть капот и отсоединить АКБ;
- открутить крепления, которыми зафиксирован аккумулятор, вытащить его;
- гаечным ключом размером на 10 отвинтить гайку и снять хомут с проводами;
- открутить кронштейны, которыми закреплен монтажный блок, и снять устройство;
- вставить новый блок и произвести обратные действия.
Более подробно процесс описан в видео: