Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Блок предохранителей на автомобилях ВАЗ

Все современные автомобили очень зависимы от своего электрооснащения. Поломка ряда электроприборов может сделать эксплуатацию транспортного средства невозможной. Автомобили российского автопрома марки «ВАЗ» не исключение.

В большинстве случаев неисправность какого-либо электроузла вызвана выходом из строя блока предохранителей (прим. БП) или его отдельных элементов. О том, как проводится ремонт данного прибора на различных моделях «ВАЗ», читайте ниже.

Устройство блока и причины неисправности

Для организации успешного ремонта необходимо предварительно понять суть работы поломавшегося узла. БП – это электроприбор автомобиля, содержащий все или практически все предохранители электроцепей наиболее значимых приборов. Подобная организация устройства применена для упрощения и удобства ремонта.

Собственно сам предохранитель – это защитный элемент электроцепи, в которую он встроен. Он защищает электрическую систему путём своевременного обесточивания в случаях превышения в ней максимально допустимого порога силы тока. Исходя из этого, можно сделать вывод, что предохранитель определённой цепи имеет меньший номинал, чем провода или сам прибор в ней же. Это необходимо для нейтрализации рисков возникновения воспламенения проводки при коротком замыкании и подобных проблемах.

Таким образом, БП – крайне важный узел электросистемы в любом автомобиле марки «ВАЗ», который требует к себе должного внимания и своевременного ремонта. Основными причинами неисправности всего устройства или его отдельных элементов являются:

  • выход из строя конкретного электроприбора или самого блока;
  • короткое замыкание в системе;
  • чрезмерное повышение силы тока в цепи;
  • неправильно ранее проведённый ремонт определённого электроузла автомобиля;
  • временной износ или брак на производстве.

Столь специфичный принцип работы прибора делает из блока ВАЗ достаточно уязвимое к поломкам устройство. Поэтому не стоит бояться в случаях появления подобных неисправностей и вовремя их устранять. Стоит понимать, что игнорирование проблемы может стоить владельцу автомобиля более серьёзных и глобальных поломок или даже воспламенения транспортного средства.

Ремонт блока

Общий принцип ремонта БП на всех моделях ВАЗ очень похож. Недаром данный прибор проверяется в первую очередь, когда из строя выходит какое-либо электроустройство. Прежде чем начинать ремонтные мероприятия, необходимо разобраться с расположением узла.

В зависимости от модели и года выпуска вашего ВАЗ количество блоков предохранителей может отличаться: два – основной и дополнительный, или же один. Располагаться они могут в нескольких местах:

  • Салонный блок находится под приборной панелью слева от водительского сиденья. Добраться до него и провести ремонт можно путём откручивания необходимой части «приборки». Как правило, данный прибор содержит предохранители и реле относительно небольшого номинала.

  • Подкапотный блок предохранителей может расположиться как с левой, так и с правой стороны в моторном отсеке, как правило, вблизи с лобовым стеклом. Доступ к нему осуществляется путём открытия капота, а затем и специальной пластиковой крышки прибора.

Для более точного понятия давайте рассмотрим конструкцию блока, которая представляет собой «чёрный ящик» и включает в себя:

  • пластиковый короб зачастую сделан из чёрного пластика;
  • крышка «коробки», как правило, или такая же чёрная, или прозрачная;
  • собственно сами реле и предохранители с нанесённой на них маркировкой.
Важно! Практически во всех моделях «ВАЗ» на самом «чёрном ящике» или же его крышке имеется схема расположения реле и предохранителей, которая облегчает ремонт неопытному автолюбителю.

Блок предохранителей ВАЗ необходимо ремонтировать с соблюдением следующих рекомендаций:

  1. Перед началом замены предохранителей обязательно заглушите двигатель, отключите зажигание и отсоедините клеммы АКБ.
  2. Крайне осторожно демонтируйте все пластиковые элементы деталей, так как, повредив их, можно доставить себе некоторые неудобства.
  3. Меняйте предохранители на идентичные, соблюдая необходимый номинал и расположение в блоке.
  4. После замены плотно закройте крышку прибора.

Если ремонт дал временный результат, стоит попытаться найти неисправность в другом участке электроцепи. Поломаться могут:

  • сам блок;
  • электроприбор;
  • проводка;
  • генератор или АКБ.

Ни в коем случае не меняйте предохранитель на проволоку или скрепку, замыкая цепь, так как при коротком замыкании риск воспламенения возрастает в разы.

Замена прибора и схемы расположения предохранителей

При выявлении проблем с самим блоков предохранителей, необходимо как можно скорее провести его замену. На ВАЗ осуществляется она путём простых манипуляций, а именно:

  1. Обесточьте всю систему, как указано выше.
  2. Открутите крепления короба блока.
  3. Отсоедините колодки, расположенные снизу прибора.
  4. Теперь есть доступ к фиксаторам, которые также необходимо демонтировать гаечным ключом.
  5. Снимите старый блок и замените его на новый, соблюдая все меры осторожности и правила установки.

Для примера правильного расположения элементов в блоке и определения их номинала ниже представлены схемы устройства для популярных моделей ВАЗ.

Блок предохранителей ВАЗ-2113–2115:

Блок предохранителей ВАЗ-2170:

Блок предохранителей ВАЗ-2103–2107:

 

В целом процесс ремонта блока предохранителей любой модели «ВАЗ» — это достаточно простое мероприятие, требующее от автовладельца лишь соблюдения вышеуказанных рекомендаций и наличия базовых навыков ремонта машин.

Видео замены прибора на примере ВАЗ-2115:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?