Содержание [скрыть]
Все современные автомобили очень зависимы от своего электрооснащения. Поломка ряда электроприборов может сделать эксплуатацию транспортного средства невозможной. Автомобили российского автопрома марки «ВАЗ» не исключение.
В большинстве случаев неисправность какого-либо электроузла вызвана выходом из строя блока предохранителей (прим. БП) или его отдельных элементов. О том, как проводится ремонт данного прибора на различных моделях «ВАЗ», читайте ниже.
Устройство блока и причины неисправности
Для организации успешного ремонта необходимо предварительно понять суть работы поломавшегося узла. БП – это электроприбор автомобиля, содержащий все или практически все предохранители электроцепей наиболее значимых приборов. Подобная организация устройства применена для упрощения и удобства ремонта.
Собственно сам предохранитель – это защитный элемент электроцепи, в которую он встроен. Он защищает электрическую систему путём своевременного обесточивания в случаях превышения в ней максимально допустимого порога силы тока. Исходя из этого, можно сделать вывод, что предохранитель определённой цепи имеет меньший номинал, чем провода или сам прибор в ней же. Это необходимо для нейтрализации рисков возникновения воспламенения проводки при коротком замыкании и подобных проблемах.
Таким образом, БП – крайне важный узел электросистемы в любом автомобиле марки «ВАЗ», который требует к себе должного внимания и своевременного ремонта. Основными причинами неисправности всего устройства или его отдельных элементов являются:
- выход из строя конкретного электроприбора или самого блока;
- короткое замыкание в системе;
- чрезмерное повышение силы тока в цепи;
- неправильно ранее проведённый ремонт определённого электроузла автомобиля;
- временной износ или брак на производстве.
Столь специфичный принцип работы прибора делает из блока ВАЗ достаточно уязвимое к поломкам устройство. Поэтому не стоит бояться в случаях появления подобных неисправностей и вовремя их устранять. Стоит понимать, что игнорирование проблемы может стоить владельцу автомобиля более серьёзных и глобальных поломок или даже воспламенения транспортного средства.
Ремонт блока
Общий принцип ремонта БП на всех моделях ВАЗ очень похож. Недаром данный прибор проверяется в первую очередь, когда из строя выходит какое-либо электроустройство. Прежде чем начинать ремонтные мероприятия, необходимо разобраться с расположением узла.
В зависимости от модели и года выпуска вашего ВАЗ количество блоков предохранителей может отличаться: два – основной и дополнительный, или же один. Располагаться они могут в нескольких местах:
- Салонный блок находится под приборной панелью слева от водительского сиденья. Добраться до него и провести ремонт можно путём откручивания необходимой части «приборки». Как правило, данный прибор содержит предохранители и реле относительно небольшого номинала.
- Подкапотный блок предохранителей может расположиться как с левой, так и с правой стороны в моторном отсеке, как правило, вблизи с лобовым стеклом. Доступ к нему осуществляется путём открытия капота, а затем и специальной пластиковой крышки прибора.
Для более точного понятия давайте рассмотрим конструкцию блока, которая представляет собой «чёрный ящик» и включает в себя:
- пластиковый короб зачастую сделан из чёрного пластика;
- крышка «коробки», как правило, или такая же чёрная, или прозрачная;
- собственно сами реле и предохранители с нанесённой на них маркировкой.
Блок предохранителей ВАЗ необходимо ремонтировать с соблюдением следующих рекомендаций:
- Перед началом замены предохранителей обязательно заглушите двигатель, отключите зажигание и отсоедините клеммы АКБ.
- Крайне осторожно демонтируйте все пластиковые элементы деталей, так как, повредив их, можно доставить себе некоторые неудобства.
- Меняйте предохранители на идентичные, соблюдая необходимый номинал и расположение в блоке.
- После замены плотно закройте крышку прибора.
Если ремонт дал временный результат, стоит попытаться найти неисправность в другом участке электроцепи. Поломаться могут:
- сам блок;
- электроприбор;
- проводка;
- генератор или АКБ.
Ни в коем случае не меняйте предохранитель на проволоку или скрепку, замыкая цепь, так как при коротком замыкании риск воспламенения возрастает в разы.
Замена прибора и схемы расположения предохранителей
При выявлении проблем с самим блоков предохранителей, необходимо как можно скорее провести его замену. На ВАЗ осуществляется она путём простых манипуляций, а именно:
- Обесточьте всю систему, как указано выше.
- Открутите крепления короба блока.
- Отсоедините колодки, расположенные снизу прибора.
- Теперь есть доступ к фиксаторам, которые также необходимо демонтировать гаечным ключом.
- Снимите старый блок и замените его на новый, соблюдая все меры осторожности и правила установки.
Для примера правильного расположения элементов в блоке и определения их номинала ниже представлены схемы устройства для популярных моделей ВАЗ.
Блок предохранителей ВАЗ-2113–2115:
Блок предохранителей ВАЗ-2170:
Блок предохранителей ВАЗ-2103–2107:
В целом процесс ремонта блока предохранителей любой модели «ВАЗ» — это достаточно простое мероприятие, требующее от автовладельца лишь соблюдения вышеуказанных рекомендаций и наличия базовых навыков ремонта машин.
Видео замены прибора на примере ВАЗ-2115: