Содержание [скрыть]
Особенности функциональных характеристик электрооборудования автомобиля сказываются на работоспособности каждой системы ВАЗ 2111. Процедуру диагностики большого количества возможных неисправностей обязательно нужно начинать с осмотра предохранителя или какого-нибудь реле на предмет повреждений.
Блок предохранителей на ВАЗ 2111 с вышеупомянутыми элементами, собранными в одном месте, способствует стабилизации работы всего электрооборудования в автомобиле. Компоновочная схема, установленная на каждом блоке, включает область рабочих реле и отдел, в котором размещены плавкие вставки используемых предохранителей.
Для чего нужны предохранители
Блок плавких предохранителей ВАЗ 2111 отвечает за защиту установленной проводки и электрооборудования от возможных перегрузок и внезапных коротких замыканий. Каждый из установленных элементов рассчитан на конкретную мощность электрического напряжения, при превышении показателя которой он просто-напросто перегорает.
В ВАЗ 2111 блок предохранителей отвечает за качество электроснабжения приборов, потребляющих энергию. Каждое устройство требует определенного объема мощности. Если посмотреть на открытый блок, можно наблюдать несколько переключателей.
Такие реле отвечают за функциональность следующих типов электрооборудования:
- Активирует устройство обогрева заднего стекла;
- Включает движущиеся элементы очистителей и омывателей;
- Звуковой оповестительный сигнал;
- Перемычка для активации системы охлаждения;
- Дальний свет;
- Ближний свет.
Ознакомившись с основными функциональными особенностями блока, можно приступать к рассмотрению места его расположения в автомобиле ВАЗ 2111.
Где находится
Активация переключателя или предохранителя для прикуривателя, топливного насоса или печки для обогрева может осуществляться одновременно с устройством, которое он защищает. Когда в проводке происходит перебой подачи напряжения, можно услышать щелчок установленных плавких предохранителей или увидеть, как резко загорелась и потухла подсветка. Общая нагрузка ложится просто на реле.
В модели ВАЗ 2111 установлен однопроводной механизм электрической цепи, который используется в большей части производимых автомобилей. За любое устройство, подключенное к блоку, всегда отвечает конкретный предохранитель. Однако далеко не все электроприборы присоединяются к рабочему монтажному блоку. Существуют примеры электрических цепей, в которых потребители электричества подключаются к аккумуляторному устройству напрямую. Поэтому при столкновении с проблемой неисправных элементов системы. в соответствии со схемой электрической цепи нужно убедиться, что неисправен действительно какой-либо из элементов.
Правила эксплуатации электросети
Каждый автовладелец обязан знать, как правильно пользоваться электрической цепью в автомобиле:
- При любых действиях, направленных на ремонт автомобильной электрической цепи необходимо каждый раз сбрасывать «минус» с аккумулятора. Не рекомендуется использовать для этого металлические изделия такие, как отвертка;
- Схема никогда не будет работать с примитивными самодельными приспособлениями вместо нормальных предохранителей. Такие самодельные приспособления могут осуществлять рассеивание мощности в чрезмерно высоких масштабах. При этом может выделяться много тепловой энергии. В совокупности подобные последствия могут послужить причиной возгорания в электрической цепи транспортного средства;
- Если владелец машины замечает, что предохранители, устанавливаемые в блок один за другим, начинают загораться, рекомендуется сначала выяснить причину подобного явления, до того как случится серьезная неприятность. Может возникнуть пожар или выйти из строя генератор. Нередко случается, когда в процессе установки автовладелец изменяет расположение элементов или путает необходимую силу тока. В такой ситуации помогает схема блока на ВАЗ 2111.
Больше подробной информации о том, как устроен предохранительный блок, можно получить в этом видеоролике: