Содержание [скрыть]
Если у вас вышел из строя какой-либо прибор в автомобиле «Шевроле-Круз», скорее всего, проблема в сгоревшем предохранителе. Поэтому очень важно знать расположение блока предохранителей (БП) «Шевроле-Круз» и информацию о том, за что отвечает каждый из его элементов.
Основной
Основным БП в «Шевроле-Круз» будет считать тот, что находится в подкапотном пространстве. Расположен он в правой части моторного отсека, почти у правой фары рядом с батареей аккумулятора. В данном блоке расположено 17 реле и 71 плавкий предохранитель.
Реле традиционно обозначают буквой R, ПП – буквой F. Чтобы подобраться к самим элементам, необходимо нажать на три пластиковых фиксатора на крышке и снять ее. На обратной стороне крышки имеется электрическая схема БП, а также условными знаками показано то оборудование, которое контролируется определенными элементами блока.
Вот так выглядит БП в подкапотном пространстве:
Схематичное изображение монтажного блока:
Его действительное изображение:
Теперь нужно понять, за что отвечает каждый из элементов, для правильной и быстрой замены. Итак, реле монтажного блока «Шевроле-Круз»:
- отвечает за муфту компрессора системы кондиционирования;
- за работу стартера
- вентилятор радиатора мотора;
- регулируют скорость работы передних стеклоочистителей;
- работа стеклоочистителя лобового стекла;
- резервное;
- за работу модуля управления двигателем;
- регулирует впрыск топлива;
- вентилятор радиатора мотора;
- вентилятор радиатора двигателя;
- резервное;
- вентилятор радиатора двигателя;
- вентилятор радиатора двигателя;
- резервное;
- за зажигание;
- за прогрев двигателя до его запуска (дополнительная опция на авто с дизельным двигателем);
- обогрев боковых зеркал.
Плавкие предохранители в блоке отвечают за работу:
где во втором столбце указаны значения номинальных токов для плавких предохранителей, то есть таких токов, при протекании которых происходит сгорание ПП и размыкание цепи.
Дополнительный блок
Находится он в салоне автомобиля, а точнее, в левой части передней панели практически напротив колена водителя, за бардачком.
В данном блоке находится 26 плавких элемента. Его реальное изображение вы видели на картинке выше, а вот схема дополнительного блока:
Пронумерованные ПП включены в цепи следующих электроприборов:
Наиболее частые неисправности
Опытные автовладельцы уже не раз сталкивались с неожиданно неработающей лампочкой или вышедшим из строя прикуривателем и уже привыкли решать эту проблему, прежде всего заменой предохранителей. Действительно, большая часть случаев внезапного выхода из строя любого электрического прибора в «Шевроле-Круз», скорее всего, связана со сгоревшим плавким элементом. Проблемы с проводкой или контактами исключать нельзя, но прежде всего нужно заглянуть в блок и проверить соответствующий ПП или реле.
Наиболее частой проблемой не только для владельцев «Шевроле-Круз», но и для всех автомобилистов стал выход из строя гнезда прикуривателя. Сегодня уже никто (или почти никто) не пользуется им по назначению, однако прикуриватель не простаивает без дела. От него заряжают телефоны и прочие гаджеты, подключают к нему видеорегистраторы, антирадары и другие устройства. Вполне естественно, что прикуриватель изначально не предназначался для таких нагрузок. Потому его частый выход из строя обусловлен перенапряжением в цепи и сгоранием предохранителя.
Чтобы исправить ситуацию, загляните в дополнительный блок, для удобства расположенный в салоне автомобиля. Найдите предохранитель F6 и замените его на аналогичный (на 20 А). Во избежание недопонимания, посмотрите видео по замене предохранителя прикуривателя на «Шевроле-Круз»: