Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J»

В Опеле-Астре, как и в других современных автомобилях, есть прибор, называемый блоком предохранителей. При возникновении поломки какого-либо электроприбора в первую очередь необходимо проверить именно этот узел. Перегоревший предохранитель зачастую является корнем проблемы.

 

Суть работы прибора и необходимость своевременного ремонта

Многие автолюбители не уделяют должного внимания состоянию отдельных предохранителей и блока целиком, что является в корне неверным решением. Ещё хуже, когда ремонт производится кустарными «дедовскими» способами, к примеру, путём замены перегоревшего элемента на проволоку или скрепку. Для того чтобы понять, почему этот прибор столь важен, необходимо разобраться с устройством его работы.

Предохранитель – это защитный элемент электроцепи, в которой он установлен. Многие знают из школьного курса физики, что при какой-либо неисправности в системе, где протекает ток, происходит короткое замыкание, вследствие превышения силы движения направленных частиц. Предохранитель имеет слегка меньший порог максимально возможной силы тока, протекающего в электроцепи определённого прибора, чем само устройство или провода. Поэтому, когда случается какая-либо поломка, перегорает сам «защитник», а не другие элементы системы. Таким образом, предохранитель обесточивает всю электроцепь и предотвращает ряд неприятных проблем, к примеру, открытое возгорание.

Для удобства «защитники» большинства приборов электрооснащения автомобиля вмонтированы в один блок. Основными причинами перегорания предохранителя Опеля-Астры являются:

  • поломка электроприбора или самого блока;
  • короткое замыкание в электроцепи;
  • резкое увеличение силы тока в системе (часто случается при проблеме с генератором);
  • неправильно вставленный элемент в блок при ремонте;
  • брак при производстве или износ по истечении времени.

Исходя из этого, стоит понимать, что замена перегоревшего предохранителя не всегда решить проблему поломки. Иногда придётся разбираться с «побочными» неисправностями определённой электроцепи.

Расположение узла

Для того чтобы проверить состояние предохранителя, вышедшего из строя электроприбора и провести потенциальную его замену, необходимо получить доступ ко всему блоку. В Опеле-Астре имеется два подобных прибора, которые различаются по собранным в них элементах электроцепей и функциям:

  • Салонный – основной блок, находящийся в зоне приборной панели слева от водительского сиденья. Добраться до него несложно, достаточно будет снять облицовку из пластика от ящика мелочей, а потом вытянуть предохранительный блок за его днище.

Салонный блок предохранителей Опеля-Астры Н-G-J (схематично):

  • Подкапотный – дополнительный блок, расположенный под капотом автомобиля. Является хорошим подспорьем к защите электрооснащения Опеля-Астры, активно помогая салонному прибору. Располагается он над мотором с левой стороны (если смотреть из салона).

Дополнительный блок предохранителей Опеля-Астры G-H-J (схематично):

 

Замена предохранителей осуществляется с соблюдением некоторых правил:

  1. Номинальная сила тока каждого «защитника» должна быть точно такая же, как и рекомендованная производителем. В противном случае риск появления возгорания после короткого замыкания возрастает в разы.
  2. Менять предохранитель можно только на идентичный, исключён вариант взятия элемента от других автомобилей.
  3. Ремонтные мероприятия электрооснащения Опеля-Астры осуществляются только с выключенным зажиганием, заглушённым мотором и отключёнными клеммами АКБ.

В случаях, когда новый предохранитель снова перегорел, необходимо искать проблему в другом участке электроцепи: электроприбор, провода и так далее. Только устранив «побочные» неисправности, вы можете гарантировать себе стабильное функционирование всего блока предохранителей и отдельных его элементов.

Схемы

Представленные ниже схемы помогут вам осуществить замену некоторых элементов блока по всем правилам.

Блок предохранителей Астры Н:


Совет! Более точную информацию о вашем блоке можно узнать или на крышке, снятой с самого прибора, или в мануале, приложенном к автомобилю.

В целом процесс ремонта предохранительного блока Опеля-Астры достаточно прост и требует лишь незначительных навыков авторемонта. Используя информацию выше, каждому вполне под силу отремонтировать электрооборудование своего транспортного средства. Удачи на дорогах!

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?