Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Блок предохранителей на «Шевроле-Авео»

Рассмотрим особенности блоков предохранителей (далее – БП) «Шевроле-Авео», которые выпускались с 2004 по 2010 годы. Традиционно БП состоит из плавких предохранителей (далее – ПП) и реле. ПП – элементы электрической схемы, которые защищают отдельные приборы в цепи от выхода из строя. Это происходит за счет сгорания (плавления) вставки ПП, которая рассчитана на определенный номинальный ток. Соответственно при превышении данного значения ПП сгорает и размыкает цепь, в которой течет ток опасного значения.

Второй элемент БП – реле. Они предназначены для защиты подключенных элементов от короткого замыкания (проще говоря, от высокого напряжения) и уменьшения пусковых токов прибора, в цепь которого они включены. В «Шевроле-Авео» есть два блока предохранителей. Для удобства один назовем основным, второй – дополнительным. Также мы рассмотри две модели машины «Шевроле-Авео» Т250 и Т300.

Основной блок Т250

Он находится там же, где привыкли его видеть большинство автовладельцев: слева от водительских ног, в обшивке, точнее, на ее торце. Для того чтобы открыть его, необходимо открыть дверь и потянуть за ручку.

Схема блока:

Слева указаны номинальные токи.

Его действительное изображение:

Прежде чем менять какой-либо предохранитель нужно, прежде всего, разобраться, за что он отвечает. Если, например, не работает фара или стеклоочистители, замены потребуют разные ПП. Итак, данная таблица поможет разобраться в данном вопросе:

где:

  • SDM – элемент, управляющей подушками безопасности;
  • EMS1 и EMS2 – модуль управления двигателем (или электронный блок управления), их в автомобиле «Шевроле-Авео» два;

Существуют и гостированые обозначения ПП разных номинальных токов:

Дополнительный блок Т250

Рассоложен он в моторном отсеке автомобиля «Шевроле-Авео», рядом с расширительным бачком системы охлаждения.

Его схема:

Внешний вид доп. блока «Авео»:

 

В ДБ находится 23 ПП с маркировкой от F1 до F23 и 10 реле.

Назначение предохранителей можно посмотреть в таблице:

Реле «Шевроле–Авео» маркируются буквой R и имеют обозначения от 1 до 10:

  1. работа топливного насоса;
  2. работа стеклоподъемников;
  3. включение/отключение  стоп-сигналов;
  4. противотуманные фары;
  5. работа фар ближнего света;
  6. работа фар дальнего света;
  7. передний вентилятор;
  8. задний вентилятор;
  9. работа системы кондиционирования воздуха;
  10. основное.

Основной блок Т300

Находится он с водительской стороны, но в отличие от модели Т250, не в торцевой части панели, а в передней, под приборной панелью. В нем расположено 41 ПП и 2 реле.

Чтобы открыть БП, достаточно найти защелку, отжать ее и крышка 

откроется.

Схема блока и назначение элементов:

где:

  • DLC – диагностический разъем;
  • IPC и IPC-AOS – контроллеры;
  • ONSTAR – навигационная система (недоступна в России);
  • ULTRA PARKING ASSIST – парковочный ассистент (парктроник или камера, в зависимости от комплектации);
  • CHEVYSTAR – спутниковая система «Шевроле-Авео»;
  • RAP/ACCY – система отопления и кондиционирования;
  • DCDC CONV – трансформатор.

Его реальное изображение:

Дополнительный блок Т300

Из-за того, что находится он за пределами салона «Шевроле-Авео», его также называют наружным. Располагается в левой части подкапотного пространства рядом с батареей аккумулятора. БП содержит 11 реле и 50 ПП. Чтобы открыть его, отожмите две пластиковые защелки сбоку крышки. Как и на т250, на крышке вы увидите электрическую схему блока.

Элементы в блоке отвечают за следующие приборы автомобиля «Шевроле-Авео»:

В действительности он выглядит так:

Как и когда производить замену

Замена плавких элементов одного из блоков требуется только в том случае, если перестал работать один из электроприборов. В первую очередь стоит проверить именно предохранители, и, если они целы, искать проблемы в самой электрической схеме, проводке и т. д.Итак, вы обнаружили, что у вас не работает, например, обогрев заднего стекла. Откройте капот, снимите крышку с ДБ и осмотрите предохранитель F15. Визуально определить неисправность ПП очень легко: он будет обгоревший или оплавленный, черного цвета. Теперь возьмите пинцет, вытащите F15 и замените его на новый.

Важно! При выходе какого-либо предохранителя из строя важно заменить его идентичным, не большего и не меньшего значения тока.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?