Содержание [скрыть]
Рассмотрим особенности блоков предохранителей (далее – БП) «Шевроле-Авео», которые выпускались с 2004 по 2010 годы. Традиционно БП состоит из плавких предохранителей (далее – ПП) и реле. ПП – элементы электрической схемы, которые защищают отдельные приборы в цепи от выхода из строя. Это происходит за счет сгорания (плавления) вставки ПП, которая рассчитана на определенный номинальный ток. Соответственно при превышении данного значения ПП сгорает и размыкает цепь, в которой течет ток опасного значения.
Второй элемент БП – реле. Они предназначены для защиты подключенных элементов от короткого замыкания (проще говоря, от высокого напряжения) и уменьшения пусковых токов прибора, в цепь которого они включены. В «Шевроле-Авео» есть два блока предохранителей. Для удобства один назовем основным, второй – дополнительным. Также мы рассмотри две модели машины «Шевроле-Авео» Т250 и Т300.
Основной блок Т250
Он находится там же, где привыкли его видеть большинство автовладельцев: слева от водительских ног, в обшивке, точнее, на ее торце. Для того чтобы открыть его, необходимо открыть дверь и потянуть за ручку.
Схема блока:
Слева указаны номинальные токи.
Его действительное изображение:
Прежде чем менять какой-либо предохранитель нужно, прежде всего, разобраться, за что он отвечает. Если, например, не работает фара или стеклоочистители, замены потребуют разные ПП. Итак, данная таблица поможет разобраться в данном вопросе:
где:
- SDM – элемент, управляющей подушками безопасности;
- EMS1 и EMS2 – модуль управления двигателем (или электронный блок управления), их в автомобиле «Шевроле-Авео» два;
Существуют и гостированые обозначения ПП разных номинальных токов:
Дополнительный блок Т250
Рассоложен он в моторном отсеке автомобиля «Шевроле-Авео», рядом с расширительным бачком системы охлаждения.
Его схема:
Внешний вид доп. блока «Авео»:
В ДБ находится 23 ПП с маркировкой от F1 до F23 и 10 реле.
Назначение предохранителей можно посмотреть в таблице:
Реле «Шевроле–Авео» маркируются буквой R и имеют обозначения от 1 до 10:
- работа топливного насоса;
- работа стеклоподъемников;
- включение/отключение стоп-сигналов;
- противотуманные фары;
- работа фар ближнего света;
- работа фар дальнего света;
- передний вентилятор;
- задний вентилятор;
- работа системы кондиционирования воздуха;
- основное.
Основной блок Т300
Находится он с водительской стороны, но в отличие от модели Т250, не в торцевой части панели, а в передней, под приборной панелью. В нем расположено 41 ПП и 2 реле.
Чтобы открыть БП, достаточно найти защелку, отжать ее и крышка
откроется.
Схема блока и назначение элементов:
где:
- DLC – диагностический разъем;
- IPC и IPC-AOS – контроллеры;
- ONSTAR – навигационная система (недоступна в России);
- ULTRA PARKING ASSIST – парковочный ассистент (парктроник или камера, в зависимости от комплектации);
- CHEVYSTAR – спутниковая система «Шевроле-Авео»;
- RAP/ACCY – система отопления и кондиционирования;
- DCDC CONV – трансформатор.
Его реальное изображение:
Дополнительный блок Т300
Из-за того, что находится он за пределами салона «Шевроле-Авео», его также называют наружным. Располагается в левой части подкапотного пространства рядом с батареей аккумулятора. БП содержит 11 реле и 50 ПП. Чтобы открыть его, отожмите две пластиковые защелки сбоку крышки. Как и на т250, на крышке вы увидите электрическую схему блока.
Элементы в блоке отвечают за следующие приборы автомобиля «Шевроле-Авео»:
В действительности он выглядит так:
Как и когда производить замену
Замена плавких элементов одного из блоков требуется только в том случае, если перестал работать один из электроприборов. В первую очередь стоит проверить именно предохранители, и, если они целы, искать проблемы в самой электрической схеме, проводке и т. д.Итак, вы обнаружили, что у вас не работает, например, обогрев заднего стекла. Откройте капот, снимите крышку с ДБ и осмотрите предохранитель F15. Визуально определить неисправность ПП очень легко: он будет обгоревший или оплавленный, черного цвета. Теперь возьмите пинцет, вытащите F15 и замените его на новый.