Содержание [скрыть]
Блок предохранителей и реле на автомобилях Фольксваген Пассат Б3-Б5 является важным узлом электронной системы. В случае возникновения какой-либо проблемы с проводкой и электроникой машины, в первую очередь проверяется именно этот прибор. Перегоревший предохранитель необходимо заменить и выявить причину его выхода из строя. Как осуществляется подобное мероприятие на моделях Б3-Б5, читайте ниже.
Как работает прибор
В электронной цепи практически каждого прибора автомобиля есть такой узел, как предохранитель. Он необходим для защиты электросистемы от возможного замыкания. Исключается применение предохранителей только в цепях со слишком высокой силой тока.
Стоит отметить, что «защитники» электричества собраны в одно место для удобства проверки того или иного электроприбора при ремонте. Каждая электросистема отдельного прибора имеет максимально возможную силу протекающего через неё тока. Предохранитель устанавливается с заниженным порогом, чтобы в случае выхода из строя электроцепи и превышения в ней силы тока, перегорел он, а не провода. Вышедший из строя «защитник» обесточивает всю цепь, тем самым предотвращая короткое замыкание и потенциальный пожар.
Количество предохранителей в блоке напрямую зависит от оснащения вашего Пассата различными электроприборами, то есть от его комплектации.
Расположение узла
В зависимости от модели Пассат количество блоков и их расположение может меняться. Поэтому при ремонте электрообрудования стоит учитывать этот момент.
Транспортные средства линейки Б3-Б4 оснащены одним главным блоком предохранителей, который расположился в салоне автомобиля. Также стоит обратить внимание, что в зависимости от комплектации в вашей машине может быть установлен ряд дополнительных приборов. В любом случае блок находится в салоне и именно в нём собраны предохранители практически от всех электроприоборов.
Для того чтобы добраться до данного узла в Пассат Б3-Б4 необходимо проделать следующие действия:
- Найдите нижнюю область консоль-панели, находящейся напротив сиденья водителя.
- Демонтируйте часть пластиковой торпеды в этой зоне. В некоторых случаях этого не понадобится, так как доступ к блоку можно будет получить путём демонтажа специальной крышки.
Что касается Пассат Б-5, так здесь слегка иная история. В него немецкие инженеры вмонтировали 2 блока:
- основной – содержит все элементы электронного оснащения автомобиля малой мощности (фары, печка и т. д.), находится там же, где и у Пассата Б3-Б4;
- дополнительный - оснащён исключительно реле и имеет достаточно маленький размер, расположился этот прибор в зоне защитной крышки под торпедой, напротив сиденья пассажира.
Вне зависимости от того в каком автомобиле из линейки Пассат происходит ремонт электроники, заменять предохранители необходимо с соблюдением некоторых правил. В первую очередь удостоверьтесь в исправности всей электроцепи, предохранитель которой перегорел. Если она неисправна, необходимо отремонтировать её. В противном случае случится повторное перегорание. Также стоит учитывать установленный производителем максимальный порог силы тока, который проходит через предохранитель, для отдельного электроприбора. Установив нового «защитника» с большей пропускной силой, риск возникновения пожара при неисправности проводки возрастает в разы.
Схема блоков Пассат Б3-Б5
Блок предохранителей Пассат Б3:
Блок предохранителей Пассат Б5:
В указанных выше схемах имеются все данные по расположению предохранителей и их номинальному порогу силы тока. Замену необходимо проводить с учётом этой информации.
В целом провести ремонт электроники в Пассат Б3-Б5 достаточно просто, если знать некоторые хитрости и дополнительную информацию. Проводя ремонтные мероприятия с блоком предохранителя, важно соблюдать технику безопасности и делать всю работу крайне аккуратно Удачи на дорогах!