Содержание [скрыть]
Как и в большинстве автомобилей различных марок, в ВАЗ 2114 два блока предохранителей (БП): основной и дополнительный. В ВАЗ 2114 установлен инжекторный двигатель, для которого применяют однопроводную систему проводки (как и для всех современных авто). Соответственно, чтобы предупредить выход из строя элементов электрической цепи автомобиля, устанавливаются плавкие предохранители (ПП) и реле. Первые относятся к быстродействующей группе элементов, то есть мгновенно размыкают электрическую цепь. Это обеспечивается тем, что вставки ПП выдерживают токи, не превышающие их номинальный ток. Если ток в цепи будет выше – вставки сгорят (отсюда и название – плавкие). Реле предназначены для защиты устройств от короткого замыкания, то есть от токов очень высокого напряжения. Также реле уменьшают пусковой ток при включении электроприбора, за который они отвечают, в цепь.
Основной блок
Схема блока предохранителей ВАЗ 2114:
Его реальный вид:
Расположен основной блок в подкапотном пространстве, в правой его стороне, если вы стоите лицом к автомобилю. Блок предохранителей ВАЗ 2114 окрашен в черный цвет и находится в задней части, почти у дворников. Снять крышку можно отщелкнув две защелки по бокам БП. Внутри вы увидите девять реле, маркированные от К1 до К9, и плавкие предохранители, которые имеют маркировку от F1 до F20. Удобно, что на крышке БП вы можете увидеть электрическую схему блока, а также все обозначения ПП и реле. В таблице обозначения ПП первый столбик – его обозначение, второй – номинальный ток, третий – условное обозначение элемента, за который тот отвечает.
Реле:
- отвечает за омыватели и щетки-очистители передних фар (при наличии такой опции);
- обеспечивает работоспособность указателей поворота и аварийной сигнализации;
- отвечает за стеклоочиститель лобового стекла;
- работа ламп освещения салона автомобиля;
- работа электрических стеклоподъемников (при наличии такой опции);
- обеспечивает работоспособность клаксона;
- обогрев заднего стекла (при наличии такой опции);
- отвечает за фары ближнего света;
- отвечает за фары дальнего света;
Теперь рассмотрим, за что отвечают ПП в ВАЗ 2114:
Также нелишним будет знать общепринятые (говорят даже, что ГОСТ`овские) цветовые обозначения ПП:
Дополнительный блок
Находится со стороны переднего пассажира, слева от его ног. За облицовочной панелью, открутив два болта, вы и найдете ДБ. В нем расположен электронный блок управления двигателем и небольшой блок предохранителей: три ПП и три реле.
Предохранители:
- отвечает за работу топливного насоса (номинальный ток 15 А);
- отвечает за работу электровентилятора радиатора (7,5 А);
- отвечает за работу электронного блока управления двигателем и зажигание (7,5 А).
Реле:
- отвечает за топливный насос;
- включает радиатор;
- главное.
Как определить неисправность
Чтобы определить, какой именно предохранитель нужно менять – посмотрите на крышку блока. На нее нанесены условные обозначения элементов электроцепи, выбирайте тот предохранитель, который соответствует неработающему элементу ВАЗ 2114.Заменить ПП так же не составит труда. Вы уже открыли капот, нашли БП, смогли его открыть (отщелкнув защелки по бокам блока). Теперь возьмите пинцет и вытащите сгоревший предохранитель, на его место установите новый.
Узнать, что элемент сгорел можно двумя путями. Во-первых, визуально. Если цела его средняя часть – он цел, если она обгорела (черного цвета, оплавлена и т. д.) – пора его заменить. Во-вторых, воспользуйтесь мультиметром для измерения напряжения на концах ПП. Для этого заведите автомобиль, замкните цепь, то есть включите прибор, который несправен, и измерьте напряжения на концах ПП. Если плавкий элемент сгорел, на одном его конце напряжение будет, на другом нет.
Замена блока
Бывают неисправности, при которых автолюбителям приходится демонтировать монтажный блок для его проверки. Эти неисправности связаны с такими причинами:
- поломкой ПП;
- поломкой реле;
- повреждением токопроводящих дорожек;
- повреждением контактов.
Для снятия БП необходимо снять его крышку (как это сделать можно прочитать выше), отсоединить от него все провода. Далее, если блок полностью неисправен, его можно легко снять и установить новый, проведя сборку в обратной последовательности.
Как диагностировать проблемы с ПП и реле мы разобрали, теперь посмотрим, как определить проблемы токопроводящих дорожек и контактов:
- даже опытному электрику тяжело определить повреждения такого рода. Даже если проблема выявлена, паять приходится с очень большой точностью, что требует высокой квалификации и большого количества времени;
- основные проблемы, связанные с контактами в БП ВАЗ 2114, возникают из-за коррозии и загрязнения контактов. Обычно можно просто подчистить контакт ножом или наждачкой. Если же он обломился – можно его спаять, но это очень трудоемко и сложно, одно неверное движение и замены блока не избежать.
Всегда лучше один раз увидеть, поэтому посмотрите данный обзор блока предохранителей ВАЗ 2114: