Содержание [скрыть]
Несмотря на то что в процессе автомобилестроения внедряются инновационные технологии, использования расходных запчастей не избежать. Самые долговечные из таковых – это сайлентблоки, они же резинометаллические шарниры и виброизоляторы, которые могут прослужить целых 150 000 километров пробега. Даже такие крупные и престижные автоконцерны, как Хонда, не могут избавить владельцев их автомобилей от необходимости замены этих деталей. О том, как проводится замена сайлентблоков на Хонде CR-V и Хонде Фит, читайте ниже.
Замена ушастых сайлентблоков на Хонде СРВ
Сайлентблоки задней подвески, также называемые ушастыми, наиболее подвержены износу, чем такие же детали спереди. Выполняя столь важную функцию, как гашение вибраций, они просто не могут быть вечными. Основными признаками, указывающими на необходимость замены резинометаллических шарниров, являются:
- увод автомобиля при движении в сторону без поворота руля;
- «гуляние» кузова относительно подвески;
- появление вялости в управлении машиной;
- характерный глухой стук из-под днища авто;
- невозможность проведения «развал-схождение», так как угол установки колёс не выставляется.
Прежде чем решить проводить замену сайлентблоков, необходимо окончательно удостовериться в том, что виной всему именно они. Это сделать просто, достаточно внимательно осмотреть каждый из них, подняв машину на подъёмнике или поставив её над смотровой ямой. Резинометаллические шарниры должны быть целыми, то есть без каких-либо внешних дефектов.
Замена ушастых сайлентблоков на Хонде СРВ проводится следующим образом:
- Поднимите автомобиль на подъёмнике или поставьте его над смотровой ямой. Приподнимите заднюю часть с необходимой стороны и демонтируйте колесо.
- Затем торцевым ключом 14 размера отверните крепление (в виде болта) рычага (верхнего) к продольному.
- После этого необходимо открутить болты крепления рычага и к кузову, а затем снять его. Предварительно демонтировав всё то, что мешает проведению данной операции.
- Молотком с зубилом или же специальным съёмником демонтируйте старые сайлентблоки из посадочных пазов. Потом зачистите посадочный паз наждачной бумагой и смажьте тонким слоем смазки.
- Теперь можно монтировать новую деталь. Данную операцию можно провести как специальным съёмником, так и тисками.
- Последним шагом необходимо собрать конструкцию в обратном порядке. Затягивать все крепления можно только тогда, когда автомобиль стоит на земле.
Процесс монтажа новых сайлентблоков на нижнем заднем рычаге Хонды СРВ идентичен описанному выше, только вторым шагом необходимо отсоединить рычаг от стойки стабилизатора и все остальные крепления.
Замена сайлентблоков передних рычагов Хонды СРВ 3 процесс немного другой, но также несложный:
- Для того чтобы заменить сайлентблок переднего верхнего рычага, необходимо также установить автомобиль на эстакаду (подъёмник) или над смотровой ямой, а затем демонтировать с необходимой стороны колесо.
- Следующим шагом будет выпрессовка пальца шаровой опоры из поворотного кулака.
- Далее, предварительно сняв аккумулятор, при помощи ключа на 12 отверните болты крепления полочки батареи и демонтируйте её.
- Доступ к рычагу есть, теперь откручиваем его, путём использования ключа на 14, и снимаем его с автомобиля.
- Замена сайлентблоков проводится также, как в случае с задними ушастыми.
- В завершение, вся конструкция собирается в обратном порядке, также с затягиванием всех крепления на стоячей машине.
Замена сайлентблоков на Хонде Фит
Процесс замены сайлентблоков на Хонде Фит примерно схож с тем, что представлен выше. В любом случае нелишним будет осветить алгоритм действий и этого мероприятия тоже. Итак, для того чтобы заменить сайлентблоки передних рычагов, вам необходимо проделать следующее:
- Поставьте авто над смотровой ямой или поднимите его на эстакаду (подъёмник). Затем демонтируйте колесо с необходимой стороны.
- Снимите защиту картера и открутите гайку крепления ступицы.
- Затем демонтируйте шаровую опору, высвободив её парой ударов молотком.
- Открутите боты крепления необходимого рычага.
- Затем проведите замену сайлентблоков аналогичным способом, как на Хонде СРВ.
- Всю конструкцию соберите в обратном порядке.
Что касается задней балки Хонды Фит, то здесь процесс замены куда сложней. Но есть один вариант облегчить его, а точнее, заменить старые детали, не снимая саму балку. Делается это следующим образом:
- Поставьте автомобиль над смотровой ямой, поддомкратьте его и снимите задние колёса.
- Открутите болты крепления амортизаторов и демонтируйте их.
- Далее, обеспечьте прямой доступ к балке, путём откручивания мешающих тросиков и прочих элементов подвески.
- Затем открутите крепления задней балки со стороны износившегося сайлентблока. Отогните её и вставьте какую-нибудь подпорку между балкой и кузовом.
- При помощи специального съёмника (без него никак) демонтируйте старый сайлентблок. Зачистите посадочное место, и смажьте его тонким слоем смазки.
- При помощи того же съёмника установите новый сайлентблок.
- Соберите всё в обратном порядке.
Как видите, заменить сайлентблоки на Хондах достаточно просто. Главное, чётко взвесить свои силы и иметь базовые навыки авторемонта. Удачи на дорогах!