Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как поменять сайлентблоки на «Ланосе»

Скорее всего, старые болты либо прикипели, и вам придется их срезать или сбивать, либо пришли в негодность в силу возраста. В любом случае лучше купить новые: это сэкономит вам время и пойдет на пользу автомобилю. Еще вам будет нужен универсальный съемник для снятия и установки сайлентблоков на «Ланосе». Изготовить такое приспособление совсем несложно. Для этого вам понадобится:

  1. Две трубы: равного диаметра к сайлентблоку и меньшего диаметра.
  2. Болт в отверстие в сайлентблоке.
  3. Гайка для болта.

При таком способе выпрессовка сайлентблока осуществляется трубой большего диаметра, а запрессовывание — меньшей. Такой способ замены, в отличие от использования ударных инструментов, позволит сохранить посадочное отверстие и деталь в рабочем состоянии. Подробнее данный способ будет описан ниже.

Нелишним будет заранее проверить наличие двух ключей на 12 и накидных на 22, а также ключа-головки №14. Приготовьте мыльный раствор для запрессовки сайлента и WD-40 на случай, если болты не пойдут с первого раза. Номера деталей для «Шевроле Ланос»:

Процесс замены

Подготовка

Поставьте ваш «Ланос» на ровную поверхность. В идеале на смотровую яму или подъёмник, но можно ограничиться и ровным полом. Сорвите гайки крепления колес, стабилизатора и шаровой. Приподнимите перед машины. Открутите стойку стабилизатора ключом на 12 и снимите ее.

Совет! Механики в автосервисах не советуют поднимать обе стороны машины одновременно, заменять сайлентблоки передней подвески на «Ланосе» нужно по очереди.

Далее, существует два варианта замены сайлентблока.

  • Первый способ подойдет тем, у кого есть съемник:

Открутите шаровую опору ключом на 19, затем «выпрессуйте» ее из кулачка. Для этого подойдет тот же съемник, который мы готовили для замены сайлента. Принцип его работы лучше разобрать по видео (с 3.46):

После откручивайте болты заднего сайлентблока(М14). Накидными ключами на 22 открутите передний сайлент. Снимите рычаг.

 

  • Второй вариант будет значительно проще и быстрее для тех, кто никогда не сталкивался с заменой шаровой на «Ланосе». Чтобы не выпрессовать опору, вы можете просто ее снять. Для этого вам понадобится скрутить болты крепления шаровой к рычагу. Дальнейшие действия такие же, как и для первого способа – откручиваете и снимаете рычаг.

Выпрессовка сайлентблока на «Ланосе»

Для выпрессовки используем съемник, который изготовили (или купили) ранее. Вставьте болт в отверстие сайлентблока. С одной стороны, поместите большую трубу, с другой — начинайте закручивать гайку. Чтобы избежать недопонимания по поводу замены передних сайлентблоков – посмотрите видео, (с 6.26):

На видео процесс замены сайлентблоков на «Ланосе» разобран очень подробно и хорошо проиллюстрирован.

Запрессовка

Вставьте болт в отверстие нового сайлента, с другой стороны болта установите трубу и гайку. Процесс запрессовки можно сравнить с «втягиванием» в посадочное отверстие по мере закручивания гайки. Используйте мыльный раствор для запрессовки. Так как сайлент на «Шевроле Ланос» резиновый – без смазки он будет заходить с большим натягом, что может привести к деформации и излишним напряжениям. Не используйте масла и различные смазки, так как резина может не выдержать такой агрессивной среды.

Важно! Обязательно зачистите посадочное отверстие. Особенное внимание обратите на отсутствие царапин, ржавчины и сколов. Неправильная посадка чревата быстрым износом сайлентблока.

Процесс запрессовки можно увидеть на видео сверху (10.12):

Совет! Не забудьте пометить, как именно был установлен сайлентблок. Это снизит риск деформации при установке и увеличит срок службы.

Сборка

Для начала установите рычаг на место, зафиксировав его задним и передним болтами. После вставляем и фиксируем палец, а также стабилизатор. Закручиваем, но не затягиваем гайки.

Важно! Затягивать гайки можно только после установки машины на землю.

В зависимости от того, какой способ вы выбрали до этого: запрессовываем шаровую или прикручиваем опору шаровой. Запрессовка шаровой на «Шевроле Ланос» может происходить так, как на данном видео (с 6.00):

Вставьте и прикрутите стойку стабилизатора. Заканчиваем тем, что одеваем колеса, закручиваем гайки и ставим машину. Замена сайлентблоков на «Ланосе» подошла к концу.

Совет! Затянув все гайки и болты, раскачайте машину. Это позволит элементам подвески «Ланоса» занять свое место.

Почему нельзя затягивать элементы подвески «в воздухе»

Рабочее состояние подвески «Ланос» принимает в нагруженном горизонтальном состоянии. Когда машина поднята, элементы подвески устанавливаются под «неправильными» углами. Когда машина принимает «рабочее» положение, в узлах подвески возникнет дополнительное напряжение.

Последний совет

Чтобы у вас наверняка не осталось вопросов по замене передних сайлентблоков в «Ланосе»:

Данный способ немного отличается от приведенного в статье, так как без ямы трудно выполним. Мы же постарались рассмотреть общие способы замены сайлентблока на «Ланосе».

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?