Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как поменять сайлентблоки на "Ладе-Калине"

Комфортность и безопасность поездок в любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, во многом зависит от состояния сайлентблоков передней и задней подвесок. Замена сайлентблоков на Калине может быть выполнена специалистами, а при желании и своими руками.

У кого-то может возникнуть вопрос о том, как узнать, что пришло время замены сайлентблоков? Признаков этому много, они себя проявляют «шумом» и изменением поведения автомобиля во время движения. Чаще всего водители обращают внимание на посторонние стуки, издающиеся из районов передних или задних колёс.

Что делать

Изношенному резинометаллическому шарниру на Ладе Калине требуется замена.

Для тех владельцев, которые будут проводить замену самостоятельно, опишем примерный алгоритм процедуры. Работу по замене сайлентблоков Лады Калины лучше всего производить на подъёмнике, эстакаде, смотровой яме.

Если поблизости такого не наблюдается, можно произвести замену сайлентблоков на полу гаража или подходящей площадке. Для работы потребуется инструмент и приспособления, а также автомобильный домкрат или стойки под кузов машины. Не забудьте приобрести комплект новых запасных частей. Если всё готово к работе, можно приступать. В первую очередь рассмотрим, как проводится замена сайлентблоков передней подвески Калины.

Важно! При использовании во время замены автомобильного домкрата обязательно применяйте подставки под кузов машины.

Выполняя замену резинометаллических шарниров на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме, снимать колёса не нужно. Если работу выполняют на полу, это сделать придётся.

Давайте рассмотрим порядок проведения работ:

  1. В первую очередь необходимо обработать все резьбовые соединения жидкостью WD 40, и дайте ей время для проникновения в места соединения;
  2. По истечении некоторого времени, можно начать раскручивать соединения в передней подвеске. В первую очередь снимают шаровую опору, для этого вытаскивают шплинт и вывинчивают гайку с болта;
  3. Далее, нужно отсоединить болт, который крепит продольную растяжку и её шарнир. После этого её нужно убрать и освободить посадочное место;
  4. На следующем этапе отсоединяют крепление стойки стабилизатора;
  5. Теперь подошла очередь кронштейна для поперечного рычага, когда будут сняты болт с гайкой, рычаг снимают.

Далее, предстоит операция по снятию изношенных сайлентблоков передней подвески Лады Калины. Для облегчения этой процедуры понадобятся мощные тиски, молоток, зубило. Можно использовать тонкую металлическую отвёртку. Когда шарнир сильно изношен, может получиться так, что в обойме рычага останется наружная оболочка. Её нужно выбить, а посадочное место тщательно очистить.Установку новых деталей производят также в тисках. В одно гнездо шарнира устанавливается по две «ромашки», по одной с каждой стороны. Перед этим обрабатывают мыльным раствором шарнир, после чего производят его установку. Окончательная «доводка» установки резинометаллического шарнира производится лёгкими ударами молотка по окружности до полной посадки.

Совет! При установке шарниров желательно подложить под губки тисков толстые шайбы из пластика или резины.

Самый крупный сайлентблок передней подвески Лады Калины расположен у основания передних рычагов. Замена сайлентблоков передней подвески Лады Калины производится без особых трудностей. Наибольших проблем следует ожидать при его извлечении. Иногда выдавить его в тисках не получается, тогда его просто выжигают. Когда резина в шарнире выгорит, останется только достать наружную обойму.

Совет! При снятии рычагов запомните количество регулировочных шайб, чтобы при сборке сохранить установочные углы передних колёс.

Что делать с задней подвеской

Замена сайлентблоков на Калине своими руками может быть выполнена также на задней подвеске машины. Кроме новых деталей, понадобится домкрат с подставкой, «ведешка», набор гаечных ключей, съёмник, другие слесарные инструменты. Их выбор зависит от места проведения замены сайлентблоков Лады Калины, их состояния.

Замена сайлентблоков задней балки Калины может быть произведена на ровной площадке. Машину приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают на подставку, снимают колесо. После этого отсоединяют рычаг регулятора давления в тормозной системе, освобождают трос ручника. Далее, ключами на 19, откручивают гайку с болта крепления рычага в кронштейне кузова. Когда рычаг немного опустится вниз, можно приступить к снятию шарниров. Эту операцию обычно выполняют с помощью съёмника, но иногда можно обойтись подручными средствами.

Важно! Снятие детали возможно только в сторону порога, с одной из сторон шарнира имеется упор.

Запрессовывать шарнир приходится также приспособлением, предварительно обработав мыльной водой, это облегчит его установку. Сборка выполняется в обратной последовательности. После установки колёс на свои места, следует несколько раз качнуть машину, затем окончательно затянуть гайки на болтах крепления рычагов. Желательно в дальнейшем после небольшого пробега ещё раз протянуть гайки, проверить установочные углы колёс. Вот такой примерный алгоритм замены шарниров. Если есть ещё вопросы, ответы на них даст замена сайлентблоков Калины на видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?