Содержание [скрыть]
Каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивался с проблемой появления царапин на пластике в салоне своего автомобиля. От таких неприятностей не застрахован никто и появляются они с постоянной регулярностью. К счастью, устранение царапин на пластике автомобиля – задача, вполне осуществимая своими руками.
Виды царапин и основные способы их устранения
В зависимости от того, какова природа возникновения дефекта, к нему применимы разные способы устранения. Царапины, как и многое в нашей жизни, подразделяются на виды, а точнее:
- Мелкие – самые распространённые царапины, появляющиеся из-за несильного воздействия на пластик и зачастую образующие целую сеть подобных дефектов. Устраняются всеми возможными способами и достаточно легко.
- Большие проблемы доставят автовладельцу царапины, которые достаточно глубокие. В таком случае каким-то простыми способами избавления пользоваться не получится, придётся прибегнуть к чему-то посложнее.
- Не совсем царапины, но тоже неприятный дефект – это результат прямого воздействия ультрафиолетового излучения солнца. Вследствие того, что солнце систематично действует на пластик, оно может потерять в цвете, выгореть и в целом приобрести неприятный внешний вид.
Сложность царапин, их вид, тип пластика в салоне вашего автомобиля и некоторые другие факторы — в совокупности определяют способ, который вы должны использовать при устранении дефектов. Их достаточно много, но основные из них следующие:
- удаление царапин на пластике феном;
- устранение дефектов полиролью;
- маскировка карандашом;
- сглаживание пластика открытым огнём;
- кап. ремонт поверхности (зачистка, грунтовка, покраска, лакирование).
В принципе, каждый способ устранения царапин на пластике имеет место. Просто иногда определённый вариант будет использовать намного рациональней и удобней. К примеру, царапины на рифлёном пластике можно устранить только специальным карандашом и кап. ремонтом, так как использование других способов устранения сделает только хуже. В остальном же, всё зависит от вашего выбора, умений и навыком. Ниже подробно описан каждый способ устранения.
Устранение царапин на пластике феном
Чтобы устранить мелкие, не слишком глубокие царапины на пластике автомобиля как в салоне, так и на элементах кузова (рамка боковых стёкол, бампер и пр.), можно воспользоваться феном. Данный агрегат подойдёт абсолютно любой: строительный, бытовой, универсальный и так далее. Мощности для удаления небольших дефектов хватит у всех видов фена.
Принцип его действия прост: под воздействием высоких температур мелкие царапины будут затягиваться сами по себе, в итоге станут или, вообще, незаметными, или разглядеть их можно будет, но только с большим трудом.
Прежде чем начать процесс восстановления пластика, вымойте поверхность, где имеются царапины, с моющим средством. Подождите, когда она полностью высохнет и на небольшой мощности (не более 50%) включите фен, направив поток горячего воздуха на место дефекта. С течением времени царапины должны стянуться, если этого не происходит – увеличьте мощность или сократите расстояние между прибором и пластиком.
Поток воздуха не должен быть направлен только в одну точку, водите феном из стороны в сторону, планомерно прогревая поверхность. После нагревания и достижения необходимого результата деталь не нужно трогать до тех пор, пока она полностью не остынет.
Полироль
Полировка пластика от царапин при помощи специальной пасты (полироли) достаточно эффективна и помогает справиться с рядом дефектов на его поверхности. Стоит отметить, что данный способ один из самых безопасных для использования и не несёт практически никаких рисков относительно сохранности деталей салона.
Способов полировки пластика достаточно много и каждый из них вполне эффективен. Наиболее удобно и быстро удалять царапины можно следующим образом:
- Полностью отмойте повреждённую поверхность от грязи, не оставив ни капли последней.
- Высушите и охладите пластик до невысокой температуры (15-20 градусов по Цельсию).
- После проделывания указанных выше операций наносится абразивная паста, которая выбирается строго для вашего вида пластика. Делается процесс нанесения так: куском поролона полироль размазывается по поверхности или же прямо разбрызгивается на царапину. После обработки пластику дают «отдохнуть» 10-15 минут.
- После того как полироль приняла вид светлого налёта, можно начать полировку. Осуществлять полирование можно, как шлифовальной машинкой, так и вручную.
Полировка делается до тех пор, пока вся полироль не будет отскоблена от пластика. Периодически стоит убирать возникающую пыль. Действовать необходимо осторожно, не создавая новых дефектов.
Карандаш
Последние десять лет стало очень популярно удалять царапины с пластика в салоне автомобиля специальным карандашом. Способ достаточно удобен, универсален и безопасен. Справедливости ради стоит отметить, что карандаш для удаления царапин полностью не устранит дефект, а очень качественно замаскирует его. Но в этом нет ничего страшного, так как использовать карандаш – секундное дело, которое не составит проблемы, систематично применять именно его.
Само средство представляет собой подобие ручки с наполнителем в виде специальной жидкости. При нанесении состава на царапину он закупорит углубление и сделает дефект не столь заметным, а иногда и вовсе не видимым без тщательного всматривания.
Отличным свойством карандаша от царапин является возможность его выбора под цвет пластика в салоне. В магазинах такое средство (реально качественное) стоит немало, но и не чрезвычайно много. Поэтому чтобы сэкономить время и силы, можно использовать для удаления несерьёзных дефектов пластика именно карандаш.
Процесс нанесения очень прост:
- Нанесите при помощи стержня состав из карандаша на царапину.
- Излишки заполируйте.
Устранения дефектов открытым огнём
Пожалуй, самый изощрённый и рискованный способ восстановления пластика в салоне автомобиля – это воздействие на него открытым огнём. Для этого могут использоваться зажигалки, спички, иногда даже газовые баллончики.
Начать удаление царапин (маленьких) желательно с тренировки на ненужном пластике или же действуя крайне аккуратно. Слегка приближая огонь к дефекту, а затем удаляя его, разогрейте пластик и дождитесь пока царапина стянется. После достижения нужного результата пластик нельзя трогать до полного его остывания. Сажа, оставленная от огня, удаляется ваткой, смоченной в ацетоне, спирте и прочих нежёстких растворителях.
Капитальный ремонт пластика
Самый сложный, но и самый эффективный вариант по удалению царапин с пластика в салоне автомобиля – это его капитальный ремонт, где главным элементом является покраска поверхности. Данный способ дороже других, но стопроцентно гарантирует вам удаление всех дефектов с пластика. Помимо этого, в ходе капитального ремонта можно организовать новый интерьер в салоне, изменив цвет пластика на свой вкус.
Алгоритм проведения капитального ремонта пластика:
- Извлеките необходимую пластиковую деталь из салона или снимите с кузова. Делайте это аккуратно, не повреждая крепления и сам пластик.
- После этого снятую деталь стоит тщательно вымыть и очистить от грязи, пыли.
- Далее, пластик шлифуется (только не рифлёный) мелкозернистой наждачной бумагой или соответствующим диском на машинке.
- Затем отшлифованную пластиковую поверхность необходимо опылить грунтовкой из баллончика в два слоя. Потом снова отшлифовать мелким абразивом до идеально гладкого состояния.
- После всего поверхность красится и лакируется (по желанию).
Подытоживая всё сказанное выше, стоит отметить, что для устранения крупных дефектов на пластике в салоне автомобиля подходит только вариант капитального ремонта. В остальных же случаях вполне можно использовать достаточно эффективные и быстро исполнимые способы устранения царапин. Удачи на дорогах!
Видео о том, как убрать царапины с пластика салона автомобиля: