Содержание [скрыть]
Для замены понадобятся новые сайлентблоки, два болта и гайки (лучше будет заменить старые). Также в большинстве случаев приспособления для «выпрессовывания» и «запрессовывания» сильно облегчат вам работу. Изготовить универсальный съемник не так сложно. Для этого вам понадобится:
- Приобрести трубу диаметром, равным по диаметру вашему сайлентблоку и вторую трубу меньшим диаметром.
- Болт с внутренним нарезным отверстием, равным диаметру болта сайлентблока.
- Гайку на внешний диаметр полого болта.
Данный способ предполагает выдавливание большей трубой старого сайлентблока и запрессовку, что позволяет избежать повреждения новой детали и посадочного отверстия. Подробнее данный способ будет описан ниже.
Для работы вам понадобится гараж либо теплое сухое место, один (лучше два) домкрат, опоры под ваш «Фольксваген-Гольф 2» и под заднюю балку.
Также рекомендуем приобрести тормозную трубку и пару тормозных шлангов. Возможно, они вам не понадобятся, но в большинстве случаев их приходится откручивать и есть вероятность повреждения. Их цена не так высока (около 400 рублей за все), поэтому лучше позаботиться этим заранее.
Замена сайлентблоков
Подготовка к замене
Для начала сорвите все гайки крепления колес и сайлентблоков. Поднимаем заднюю часть машины. Можно поднимать и заменять сайлентблоки поочередно, однако проще поднять обе стороны машины и поставить ее на опоры.
Снимаем задние колеса. Далее, вы можете столкнуться с проблемой: справа от заднего сайлента вашего «Фольксвагена-Гольф» находится кронштейн с тормозным шлангом, слева – кронштейн еще больших размеров, который так же фиксирует тормозной шланг.
Право:
Лево:
Далее будет описано два варианта замены: для тех, кто столкнулся с такой проблемой, и для тех, кому подойдет универсальный съемник.
Снятие балки
Возможность заменить сайлентблоки без съема задней балки «Фольксваген-Гольф 2» существует, но для этого вам как минимум понадобится подвесить машину. Мы же рассматриваем самый простой и доступный способ замены.
Для того чтобы снять балку отсоедините оба тормозных шланга и трубку. Расположены они на тех кронштейнах, которые могут помешать при замене сайлента. Заранее купив трубку и шланги, можно не бояться повредить их при откручивании. После отсоединения трубок на всякий случай заткните их, чтобы избежать протечки.
Теперь откручиваем крепления амортизатора (болты и гайки на 17), опускаем балку «Фольксвагена-Гольф» на приготовленную опору.
Отворачиваем болты крепления задних сайлентблоков (М19) и окончательно кладем заднюю балку на опору.
«Выпрессовка»
Как говорилось выше: у нас есть две ситуации:
- Первая, при которой ничего не мешает воспользоваться изготовленным ранее съемником. Для того чтобы у вас не возникало вопросов по поводу данного метода – посмотрите видео, в котором подробно разобраны все нюансы замены на «Фольксваген-Гольф 2»:
- Вторая, при которой кронштейны ограничивают свободу действий.
Для начала попытайтесь отогнуть кронштейны молотком. Главное, не переусердствуйте и не погните (тем более не сломайте!). Если у вас это получилось – можете использовать изготовленный ранее съемник.
Право:
Лево:
«Запрессовка»
После того как вы извлекли старый сайлентблок – воспользуйтесь съемником для запрессовки. Подробнее этот процесс описан на видео по замене сайлентблоков передних рычагов «Фольксваген-Гольф 2». При запрессовывании сайлентблоки должны быть параллельны балке и повернуты на 5—10 градусов широкой частью вниз.
Обратная сборка
Для начала установите балку на место, зафиксировав ее болтом и установив амортизатор на место. Закручиваем гайки на болтах амортизаторов и сайлентблоков.
Заканчиваем тем, что одеваем колеса, закручиваем гайки и ставим машину. Поздравляю, замена задних сайлентблоков на автомобиле «Гольф 2» завершена.
Последний совет
Всегда лучше один раз увидеть, поэтому посмотрите данное видео, чтобы у вас наверняка не осталось вопросов по замене задних сайлентблоков на «Фольксвагене-Гольф 2»: