Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Адаптивный круиз-контроль

Данная система, облегчающая водителю жизнь, держит выбранную скорость. Именно благодаря этой системе дальние переезды становятся не такими утомительными, ведь не каждому захочется постоянно давить на педаль газа.

Круиз-контроль гораздо более часто используется в США, чем в европейских странах, там намного большие расстояния между населёнными пунктами, да и сами дороги гораздо шире. Постоянно растущая плотность движения транспорта делает работу технологии все менее эффективной, поэтому на смену обычным системам круиз-контроля, идет адаптивный круиз-контроль.

Как работает система

Полезных функций адаптивной технологии попросту не сосчитать, к тому же адаптивный круиз-контроль способен задавать темп движения транспортного средства. Например, некоторые из моделей могут ускорить ваше транспортное средство или замедлить его.

Понятно, что, если вы будете жать клавишу 5 раз, прирост составит 5 километров. Если вы дотронетесь до педали тормоза, функционирование адаптивного круиз-контроля тотчас же остановится.

Нетрудно понять, что клавиши On и Of — отключают или активируют устройство. При нажатии клавиши On, вы ничего не почувствуете, так как адаптивный круиз-контроль станет поддерживать текущий темп. Соответственно, кнопка Off — отключит систему. Многие круиз-контроли, вообще, не имеют таких клавиш, включается контроль клавишей set, а деактивируется педалью тормоза.

Активный круиз-контроль способен точно так же, как и акселератор, контролировать темп движения машины. Но с тем лишь отличием, что тут дроссель управляется через специальный воздушный привод, а не прямым нажатием на газ. Мощность двигателя регулируется посредством ограничения подачи в мотор воздушного потока.

Иногда используются и такие модели адаптивных круиз-контролей, в которых двигатель является генератором вакуума. В таких моделях используется клапан, контролируемый электричеством, его размеры невелики, именно он регулирует вакуум на диафрагме. Таким же образом, как и в тормозном механизме, когда усилие увеличивается вакуумом, создаваемым впускным коллектором мотора.

Внимание! Управляет технологией небольшой компьютер, который способен монтироваться либо под капотом, либо под доской приборов. При помощи нескольких датчиков, его подключают к дроссельному механизму.

Схема функционирования

Активный круиз-контроль способен быстро привести машину к такой скорости, которую задал водитель, а после держать ее максимально точно, учитывая лишь плотность движения и крутизну преодолеваемого подъема или спуска. Регулировка темпа автомобиля ведется при помощи классического алгоритма.

Устройством регулируется положение дроссельной заслонки, естественно, для этого нужен ряд датчиков, которые будут сообщать центральному блоку не только положение заслонки, но и текущую скорость машины. Также контролируются нажатия кнопок и педалей, после которых темп машины корректируется, реагируя на запрос о снижении или повышении.

PID-система функционирует на трех коэффициентах:

  1. Пропорциональном.
  2. Интегральном.
  3. Производном.

Производится общий расчет данных, с учетом коэффициентов, в результате которого определяется точное положение педали акселератора.

Кроме пропорционального существует и интегральный. Он работает на основе временного интеграла, учитывающего ошибку в скорости машины. Если говорить понятными словами, это разность в путях, которые уже преодолел автомобиль, или тот путь, который он мог бы проехать если бы двигался с нужной скоростью, которая вычисляется в течение определённого промежутка времени.

Переходим к последнему коэффициенту — производному. Понятно, что производной от скорости движения будет - ускорение. Благодаря именно данному коэффициенту, система способна молниеносно оказывать реакцию на любую смену дорожной ситуации, допустим, появление уклона или спуска на дороге.

Технология функционирует так: если машина начинает замедляться, круиз-контроль видит это и добавляет тяги двигателю, чтобы компенсировать нагрузку, создаваемую подъемом, и, наоборот, уменьшает обороты, чтобы машина не так быстро ехала с горы.

Круиз-контроль адаптивного типа — это боле современная и умная система, которая может менять скорость, с которой едет ваша машина не только в зависимости от кнопок или уклонов с подъемами, но также просканировав впереди находящийся транспорт, и, определив безопасно ли расстояние до него.

Адаптивный круиз-контроль комплектуется радаром, который ставится за радиаторной решёткой машины. Радар сканирует пространство перед машиной и, если замечает впереди в опасной близости машину, подаёт сигнал в блок управления, который даёт команду о снижении скорости.

Адаптивный круиз-контроль помимо сканирования транспорта на проезжей части, обладает и стандартными функциями, которыми наделен его более простой конкурент, круиз-контроль первого поколения. Но в отличие от него, он может автоматически изменят скорость для поддержки максимально безопасной дистанции до транспортного средства, движущегося впереди.

Для этого в комплект адаптивной системы входят следующие модули:

  • радиолокационный сенсор;
  • продольный контроллер;
  • блок управления с центральным процессором.

Если впереди едущий автомобиль начнет приближаться или на пути возникнет другое препятствие, которое будет выходить за дистанцию безопасного движения, центральный блок адаптивного круиз-контроля немедленно подаст команду тормозам и мотору о замедлении и, если нужно, экстренном торможении. Как только помеха удалится на заданное расстояние, и безопасная дистанция вновь образуется, система начнёт набирать скорость и восстановит заданный режим движения.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?