Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Управляемый занос на заднем приводе

Дорога таит в себе немало опасностей, особенно, если она мокрая или скользкая, а водитель не самый опытный. В зимнее время, любое резкое движение при управлении автомобилем, особенно при высокой его скорости, может закончится совсем не так, как хотелось. Одной из главных опасностей маневрирования на скользком покрытии является занос авто. Если он неподконтролен автомобилисту, появляется реальная угроза его жизни и здоровью.

Особенно опасен занос на автомобиле с задним приводом, за рулем которого малоопытный водитель. Научится управлять автомобилем в экстремальных условиях не так просто, и самостоятельно сделать это практически невозможно. Тем не менее, автомобилисту желательно знать, что такое управляемый занос, и каким образом можно сохранять полный контроль над авто в условиях скользких дорог.

авто

Когда может возникнуть занос и можно ли им управлять

В условиях движения по обледенелой, заметенной снегом или просто мокрой дороге, практически любой резкий маневр может привести к заносу авто. Полностью застраховаться от такой ситуации достаточно сложно, поэтому нужно знать основные моменты, когда занос вероятен более всего. К ним относятся следующие:

  • попытка резкого поворота на высокой скорости в условиях скользкой дороги практически всегда приводит к заносу, справиться с которым не так легко;
  • высокая скорость на дороге с чередующимися неровностями;
  • движение по колее;
  • движение на скользкой или мокрой дороге под уклон, особенно, если состояние покрышек оставляет желать лучшего.

Обобщая, можно сказать, что любое резкое движение рулем на скользком покрытии провоцирует занос – а вот будет он управляемым или нет, напрямую зависит от мастерства и опыта водителя. Стоит знать, что управлять заносом можно, но для этого требуется опыт, получить который можно на специальных курсах, или самостоятельно – тренируясь на пустынном участке дороги на невысокой скорости.

авто

Управляемый занос на заднеприводном авто

Для его осуществления на заднем приводе требуется немало усилий, поскольку управляемый занос на заднем приводе считается более тяжелым, нежели на переднем. Выполняется он в несколько этапов, быстро сменяющих друг друга.

  1. Вождение в поворот осуществляется при достаточно высокой скорости ТС.
  2. Рулевое колесо по возможности полностью выворачивается в сторону планируемого поворота.
  3. До тех пор, пока автомобиль не начнет скольжение, сцепление выдерживается полностью выжатым, но газ не сбрасывается.
  4. Чтобы после начала скольжения сохранить нужную водителю траекторию движения, руль полностью выкручивается в противоположную повороту сторону.
  5. После относительной стабилизации движения в управляемом заносе, руль удерживается в неподвижном положении, а степень нажатия педали газа подбирается индивидуально опытным путем.
    авто

Управляемый занос на переднеприводном авто

Выполнение контролируемого заноса на переднем приводе несколько отличается от вышеописанной методики. Последовательность действия в этом случае несколько видоизменяется.

  1. Вход в поворот также выполняется на предельной скорости. Важным моментом при этом становится устойчивое положение задней части авто – скользить по дорожному покрытию она не должна.
  2. После начала маневрирования сцепление полностью выжимается, газ сбрасывается, а рычаг ручника резко дергается вверх – при правильных и четких действиях это вызывает скольжение авто.
  3. Далее ручник возвращается в исходное положение, одновременно выжимается газ – это позволяет продолжить начатое скольжение.
  4. Для возможности нормально скользить в выбранном направлении, руль выворачивается в противоположном заносу направлении – такое его положение необходимо сохранять до тех пор, пока колеса не начнут двигаться нормально в нужном водителю направлении.
  5. Для нормального и контролируемого выхода из начавшегося заноса от водителя требуется минимум активных действий. Нужно отпустить руль и дать ему возможность выровняться самостоятельно. Ручное управление водитель принимает только после выхода из поворота – на ровном участке дороги.
    авто

Стоит отметить, что правильный управляемый занос можно выполнить, лишь когда все действия водителя будут уверенными и очень быстрыми. Естественно, что, прочитав теоретический материал и сев за руль с намерением покорить окружающих своими навыками, совершить все это вряд ли получится. Для отработки таких навыков потребуется достаточно много времени – лишь когда все действия будут доведены до автоматизма можно пробовать выполнить управляемый занос на дороге общего пользования, в присутствии других участников дорожного движения. До этого момента, тренировки нужно проводить либо на закрытых полигонах, либо на пустынных дорогах, где риск встретить соседние автомобили минимален.  Несколько полезных советов дается на следующем видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?