Содержание [скрыть]
Автомобили имеют тормозные механизмы с фрикционным принципом действия. Торможение колёс происходит под действием силы трения между тормозным диском и колодками. Результатом замедления является износ фрикционного слоя, после чего колодки нужно менять.
Теперь контроль уже не нужен, так как большая часть транспортных средств оборудована приборами, контролирующими износ колодок, сигнализирующими водителю о необходимости замены. Встречаются два вида изделий:
- механические приспособления;
- электронные устройства.
Виды устройств
Что представляют собой механические устройства
Уже длительное время используется датчик износа тормозных колодок механического типа. Что же он собой представляет?
Это стальная пружинящая пластина U-образной формы, которая устанавливается на колодке. Один её конец имеет направление перпендикулярное тормозному диску и выступает на уровень минимальной толщины фрикционного слоя. При истирании до этой величины пластина начинает соприкасаться с диском, после чего слышны дребезжащие звуки со стороны колёс. Это служит сигналом для водителя о необходимости замены изношенных деталей.
Механический датчик износа тормозных колодок, принцип работы которого был рассмотрен, наделён рядом недостатков:
- Использовать их можно только с дисковыми механизмами.
- Если такая сигнальная пластина была не приклеена к колодке, она часто терялась при поездках по плохим дорогам.
- Ложную тревогу для водителя мог создать камешек, попавший между диском и фрикционным слоем.
Поэтому конструкторы нашли замену таким изделиям.
Об электронных сигнализаторах
Датчик износа колодок нового поколения не имеет вышеуказанных проблем, так как принцип его работы несколько иной. Электронное устройство, подающее водителю звуковой и световой сигналы, получило распространение на всех новых автомобилях. Давайте рассмотрим, как работает датчик износа тормозных колодок электронного типа.
Прибор представляет собой современный, надёжный сигнализатор. Это довольно простое устройство, состоящее из пластикового корпуса, где размещён сердечник из мягкого металла, чтобы не повредить диск. С обратной стороны корпуса выведен проводник с разъёмом для подключения к блоку сигнализации. Прибор выставляется на таком уровне, чтобы была возможность контролировать предельный износ.
В работе системы участвует тормозной диск. Пока толщина допустимого размера, система не срабатывает. Но только выработка колодок будет критичной, контакт датчика через диск замыкается и срабатывает индикатор на панели приборов автомобиля.
Электронный датчик тормозных колодок выпускается в нескольких разновидностях, но наиболее часто применяют два их вида, которые отличаются способом установки в контролируемую деталь:
- Прибор, устанавливаемый в специальную выемку тормозной колодки, или сбоку от неё.
- Устройство, устанавливаемое в тело фрикционного слоя, которое специально предусмотрено конструкцией.
Отличаются они только местом их расположения.
Первый тип позволяет легко контролировать состояние прибора и производить замену тормозных колодок. Он подаёт тревожный сигнал тогда, когда уже подошло время замены, медлить с этим нельзя.
А как работает датчик износа колодок второго типа? Отличие небольшое, но есть. Контактный цилиндр запрессован в колодку таким образом, что его контактная площадка находится на уровне допустимой толщины фрикционного слоя, что позволяет реализовать два уровня контроля и оповещения. Сначала появляется сигнал жёлтого цвета, затем красного, когда уже достигнут минимум толщины.
Тормозные колодки с датчиком износа фото которых можно увидеть в этой статье, можно приобрести с датчиками или без них. Установить самостоятельно приборы под силу любому водителю. Процедура детально описана в инструкции по эксплуатации автомобиля, она примерно одинакова для всех моделей. Машины могут иметь разное количество таких приборов, от одного на переднем колесе, до четырёх у всех колёс с дисковыми тормозами.
Итоги
При эксплуатации автомобиля следует периодически обращать внимание на состояние проводов и контактных разъёмов, так как они находятся в зоне, где может произойти обрыв, перетирание изоляции и другие проблемы. Случается, что из-за попавшей грязи, происходит преждевременное включение сигнализации.
Установка приборов не является обязательной, но она позволяет держать под контролем тормозную систему транспортного средства, чем повышается безопасность дорожного движения. Для наглядности, посмотрите видео:a