Содержание [скрыть]
Трещины, сколы, царапины и прочие дефекты могут сильно испортить внешний вид кузова. Без преувеличений можно сказать, что наиболее подверженная к этому зона – бампер.
Бампера ломались, ломаются и будут ломаться вне зависимости от времени года или стажа водителя. Но никто не хочет ездить с некрасивым кузовом, поэтому при появлении проблемы необходимо её устранить. Сегодня поговорим о том, как правильно сделать ремонт бампера из пластика своими руками.
Немного о «болезнях» бамперов
Бампер из пластика – это не только элемент кузова, направленный на придание ему эстетичного вида, он по своим функциям также должен защищать людей при столкновении. Поэтому его конструкционное расположение именно такое, при котором практически при любом ударе поломки не избежать.
Проблем, возникающих с бампером из пластика не так много, например:
- Износ временем. Ничего удивительного, даже пластик, не гниющий по 100 лет, подвержен неблагоприятным воздействиям окружающей среды (перепад температур, езда по каменистым дорогам, ветер и т. д.).
- Ударное воздействие на деталь. Зачастую это происходит из-за аварий, но бывают случаи, при которых сам владелец по неосторожности вредит своему авто.
- Царапины. Несильное механическое воздействие на поверхность может вызывать эту неприятную проблему.
- Технический брак. Далеко не каждый производитель дорожит своей репутацией, поэтому раскол бампера из пластика из-за плохого производства вполне может случится.
- Откол креплений. При неудачном демонтаже можно собственноручно доставить себе неприятности.
Совершенно неважно, что случилось именно у вас, ремонт пластикового бампера автомобиля желательно провести как можно скорее.
Ремонт
Если вы решили проводить ремонт бампера из пластика в домашних условиях, вам необходимо узнать некоторые нюансы этого дела. С чем мы с радостью вас познакомим. Начнём с того, что ремонт любого вида проходит в следующее 4 этапа:
- Подготовка.
- Восстановление целостности бампера.
- Шлифовка.
- Покраска.
Ниже будет представлено описание каждого из этапов в различных вариациях.
Подготовка
На первом этапе проводится демонтаж поломанного элемента кузова, который максимально аккуратно чистится от грязи, моется и обезжиривается.Один из самых важных моментов ремонта бампера – это определение материала его изготовления, от этого будет зависеть то, как вы будете устранять дефекты. Для этого на внутренней стороне детали посмотрите буквенное обозначение и расшифруйте его при помощи интернета, в основном это: PPTV (PP), PUR, CF, ABS.
После проведения вышеописанных мер, в месте (местах) повреждения удалите всё лакокрасочное покрытие. Набор для ремонта бампера лучше взять следующий вне зависимости от вида ремонтных работ:
- ключи и отвёртки для снятия бампера;
- материал, идентичный вашему бамперу;
- вода, губка, обезжиривающее средство;
- кисточка и шпатель;
- шпатлёвка;
- грунтовка;
- краска под цвет авто.
В зависимости от вида ремонта:
- строительный фен;
- паяльник или специальная сварка;
- проволока;
- металлическая сетка;
- отвердитель;
- эпоксидная смола.
Восстановление целостности бампера
Пайка
Ремонт бамперов из пластика при помощи пайки самый распространённый. Получил большое признание, благодаря простоте исполнения, надёжности и малых затрат на сам процесс. Чтобы провести ремонт при помощи данного способа необходимо проделать на заранее подготовленной поверхности детали следующее:
- Если на бампере из пластика присутствует просто трещина — для ремонта это отлично, но если есть обломки и они потеряны, придётся вставлять вместо них инородный пластик, но такой же маркировки, как на бампере. В любом случае слегка зачистите стенки сторон соединения. Главное, чтобы не было грязи.
- Теперь нагрейте паяльник и потренируйтесь припаивать пластик (если есть лишний, конечно). Очень важно почувствовать реакцию пластмассы на нагревание, чтобы было удобней работать.
- Аккуратными движениями начните спаивать обе стороны бампера из пластика с внутренней стороны, поправляя расплавленный пластик в воронку от жала паяльника. Соединяйте пластик по всей длине, а не только в отдельных его частях.
- Затем, для придачи наибольшей прочности, необходимо впаять тонкую металлическую сетку. Для этого положите её на части, которые только соединили, и впаяйте сетку в пластик с обеих сторон.
- Последним шагом будет небольшое соединение при помощи паяльника с наружной стороны. Делайте это максимально аккуратно, чтобы потом было проще доделать всю оставшуюся работу.
Также процесс пайки можно проводить при помощи строительного фена и специальных сварочных электродов. Единственно отличие от вышеописанного процесса это то, что перед «сваркой» двух частей необходимо слегка размягчить пластик феном. В обоих случаях сетку можно заменить проволокой и подобными материалами.
Ремонт пластикового бампера сваркой гораздо трудней, чем паяльником, и требует некоторых навыков, поэтому новичкам лучше отдать предпочтение первому способу, чтобы получить ожидаемый результат.
Склеивание
Ремонт бампера из стекловолокна или твёрдых видов пластика произвести при помощи пайки не получится, тут необходимо склеивать. Алгоритм действий следующий:
- Слегка зачистите склеиваемые поверхности, обезжирьте и совместите детали, зафиксировав скотчем.
- Эпоксидную смолу смешайте с отвердителем, в пропорции, рекомендованной производителем.
- С внутренней стороны смажьте шов приготовленной смесью с нахлёстом по 5—7 см. в каждую сторону. Сверху нужно прикатать латку из стекловолокна, смазанную нашим клеем, можно даже в несколько слоёв для выравнивания поверхности.
- После некоторого времени (когда латка засохла) при помощи щлиф-машины необходимо пропилить маленькие горизонтальные канавки по длине шва.
- В пропилы затрамбуйте пропитанное клеем стекловолокно. Таким образом, будет достигнута наивысшая прочность соединения.
Избавление от вмятин, царапин и ремонт оторвавшихся креплений
Случай редкий, но пластиковые бампера иногда не ломаются, а гнутся, образуя вмятину. Избавиться от неё можно так:
- Зачистите место вмятины от грязи и краски.
- Равномерно вылейте туда кипяток.
- Бампер должен выпрямиться, если этого не произошло, оденьте перчатку и слегка подтолкните его изнутри.
Сколы и царапины убрать тоже нетрудно, для этого:
- Зачистите место от краски.
- Зашпаклюйте до состояния ровной поверхности.
- Закрасьте.
Отломавшиеся крепления могут быть присоединены абсолютно любым способом, из описанных выше, главное, соблюдать точную технологию процесса.
Шлифовка
После придания бамперу целого состояния необходимо провести шлифовку. Она делается в местах:
- внешней стороны в небольшом радиусе от шва;
- сам шов с обеих сторон должен быть зашлифован;
- прочие неровности, которые могут помешать покраске.
Покраска
Последним штрихом в ремонте будет покраска бампера. Она проводится в три этапа, а именно:
- Шпатлёвка. Выберите специальное средство для пластика, нанесите и заровняйте неровности. Опять же всё зашлифуйте.
- Грунтовка. Нанесите на обработанную шпатлёвку и подождите полного её высыхания.
- Покраска и лакирование. Сначала нанесите базу – специальный растворитель. После, краску необходимого цвета, в конце всё залакируйте.
Вот статья и подошла к концу, надеемся, вы научились, как правильно ремонтировать пластиковый бампер. Удачи на дорогах!
Ремонт пластикового бампера своими руками видео: