Содержание [скрыть]
Кузов автомобиля, — его лицо, но как только машина сходит со стапелей завода-изготовителя, тут же начинается ее взаимодействие с окружающей средой и как следствие старение. Примерно 10% теряет в цене автомобиль, который был только что куплен: кузова большинства автомобилей делают из стали, а сталь, как известно, подвержена ржавчине, а значит, коррозии.
Помочь коррозии быстро съесть кузов автомобиля можно очень легко, для этого нужно всего лишь не ухаживать за своей машиной. А вот вернуть ему надлежащую внешность будет не просто, в запущенных случаях попросту невозможно. Антикоррозийная обработка очень важная процедура, ниже мы поговорим о ней и о том, как защитить машину.
Для чего обрабатывать машину
Антикоррозийная обработка кузова может понадобиться сразу по нескольким причинам. В первую очередь днище любого автомобиля постоянно бомбардируется миллионами песчинок, камешков разного размера, щебня, и других частичек, которые лежат на дороге.
Мало того, корпус атакуют и агрессивные вещества, например, растворы солей, грязи с кислотами, дождь, снег и вода. Все это быстро выводит из строя днище машины и открывает путь коррозии.
Слой, который защищает металл от окружающей среды постоянно царапается, трескается и скалывается, в результате агрессивные вещества начинают напрямую взаимодействовать с металлом, что катализирует коррозию.
Виды обработки
Процесс нанесения защиты на машину бывает разных типов, и он зависит от материалов, которые наносятся на металл. Эти материалы называют антикоррами, они бывают таких типов:
- Мастика на основе битума. В состав смеси входят смолы синтетического и природного типа, они консервируют металл и тем самым защищают его от пагубного воздействия окружающей среды.
- Защитные средства из ПВХ с использованием каучука являются лучшей защитой, и применяются на заводах по производству авто.
- Жидкий пластик— можно применять в довесок к основной защите, но самостоятельно он быстро ломается.
- Масляные составы хорошо заполняют все впадинки и трещинки обрабатываемой поверхности благодаря жидкой консистенции.
- Парафиновые основы отличаются хорошей эластичностью.
Общее требование ко всем типам защитных продуктов:
- Эластичность.
- Однородность.
- Быстрое высыхание.
- Слабое взаимодействие с лаковым покрытием.
В первую очередь пороги
В наибольшей степени подвергаются коррозии пороги автомобиля. Именно тут часто видны первые признаки ржавчины. Устранить первопричину ржавчины и защитить металл способна антикоррозийная обработка порогов. Для этого можно применить средства для антикоррозийной обработки автомобиля, например, Novol, или Rand.
Что понадобится:
- Наждачная бумага.
- Металлическая щётка.
- Перчатки.
- Респиратор.
Важные моменты, на которые нужно обратить внимание при покупке средства для обработки металла:
- срок пригодности;
- особенности использования;
- назначение;
- показания к применению.
Антикоррозийная обработка кузова своими руками:
- изначально нужно получить доступ к самым скрытым местам кузова, если работы ведутся на днище автомобиля, его нужно поставить на эстакаду или яму;
- ржавчина удаляется щеткой по металлу или наждачной;
- следующий шаг – нанесение антикорра на кузов (подождать до полного высыхания);
- равномерно наносите антикоррозийное средство на кузов, следя за тем, чтобы слой был ровным и нигде не виднелся оголенный металл;
- на протяжении 24 часов защитное покрытие должно высохнуть;
- с целью защиты кожных участков и дыхательных путей нужно использовать индивидуальные средства защиты (респиратор и перчатки).
Благодаря данной инструкции, вы поймёте, как сделать антикоррозийную обработку кузова автомобиля самому.
Сколько антикоррозийного средства нужно наносить
Антикоррозийная обработка кузова авто своими руками подразумевает несколько вариантов нанесения средства. Лучше всего наносить средство при помощи поляризатора и компрессора, но можно использовать и обычный шприц (равномерность напыления будет хуже). Компрессор – идеальный вариант для напыления антикорра.
Внимание! Только нанесение вещества под необходимым давлением может равномерно распылить все его частички и уложить их на металл однородно.
Заменить компрессор можно и кислородным баллоном, который создаст давление ничем не хуже поршневого агрегата. Но в случае с баллоном понадобится редуктор, который ограничит чрезмерное давление. Перед самим нанесением средства, нужно подготовит машину, точнее, её корпус. Лучше всего снять все элементы, которые будут препятствовать нормальному доступу: бампер, молдинги и т.д.
Как узнать, есть ли коррозия на деталях
Самым уязвимым местом автомобиля, которое наиболее часто страдает от коррозии являются щели, которые образуются от вибрации, которая неизбежна, также не благоприятствуют и перепады температур. В совокупности с высоким уровнем влаги, коррозия развивается очень быстро.
Еще некоторые уязвимые для ржавчины места:
- днище,
- выхлопная труба,
- мотор.
Все эти элементы и узлы страдают от воздействия внешней окружающей среды. Проведённая своевременно антикоррозийная обработка кузова автомобиля способна не только замедлить коррозию металла, но и предотвратить её.
Видео по антикоррозийной обработке кузова своими руками: