Содержание [скрыть]
Опорные подшипники легкового автомобиля любой модели подвергаются во время эксплуатации нагрузкам. Они происходят из-за качества дорожного покрытия автомобильных дорог, манеры вождения водителем транспортного средства и некоторых других факторов. Своевременное обнаружение и устранение появившихся неисправностей важно не только для поддержания комфортных условий во время поездок, но и для поддержания всех деталей ходовой части в исправном состоянии.
Зачем нужен на автомобиле
Уже из самого названия этой детали можно сделать вывод, что она служит своеобразной опорой для передней стойки. Нужен для гашения всех возникающих колебаний при эксплуатации машины. Их конструкция выполнена таким образом, что обеспечивается подвижное соединение амортизатора и кузова автомобиля. Опорный подшипник в передке машины обеспечивает мягкость, упругость по оси штока амортизатора, а также гарантирует жёсткость в радиальном направлении. Но при определённых обстоятельствах нужно провести его замену.
Как проверить исправность
Замена опорного подшипника потребуется в том случае, когда появляются явные признаки его неисправности. Поэтому владелец транспортного средства должен знать и уметь определять эти признаки. Это важно ещё и потому, что при появлении даже небольших люфтов и стуков в этом узле нарушаются углы развала и схождения колёс. Это приводит не только к интенсивному износу колёс, ухудшается устойчивость и управляемость машины, что может привести к созданию аварийной ситуации во время поездки.
Водителя должны насторожить посторонние шумы и стуки из зоны передней подвески. Они отчётливо проявляются при проезде неровностей на дорогах. С наступлением холодов такие звуки становятся более отчётливыми и частыми. Это должно подтолкнуть водителя к проверке ходовой части машины. Инструкция по эксплуатации большей части автомобилей рекомендует проводить проверку примерно через 20 тысяч километров пробега. На практике эту операцию проводят чаще, так как каких-то особых приборов или инструментов не требуется.
Для проверки исправности достаточно положить руку на корпус опорного подшипника и покачать кузов. Появившиеся стуки свидетельствуют об износе в этом узле. Если рядом есть помощник, попросите его покачать рулевое колесо, а сами возьмитесь за пружину. Неисправность проявит себя щелчками и отдачей в руку.
Несколько слов о замене
Расскажем о том, как заменить опорный подшипник передней стойки на автомобиле. Сразу хочется предупредить, что процедура замены не так проста, как может показаться, на первый взгляд.
Понадобиться автомобильный домкрат, подставка под машину, набор гаечных ключей. Замена выполняется двумя способами. В первом случае производят демонтаж механизма со всеми рычагами и тормозными механизмами, а во втором случае снимается только стойка с отсоединением рулевого наконечника и регулировочного болта.
Если к замене всё готово и желание выполнить работу самостоятельно не исчезло, рассмотрим, как поменять опорный подшипник. Порядок выполнения операции будет примерно таким:
- Сначала затягивают ручной тормоз автомобиля, поднимают переднюю часть машины и устанавливают кузов на надёжные подставки.
- Далее, снимают колесо, суппорт тормозного механизма, тормозные колодки.
- После этого можно приступать к снятию стойки. На верхнем болту желательно зубилом оставить метку для сохранения установочных узлов развала и схождения колёс.
- Используя съёмник, снимают со стойки опору.
Сборку и установку стойки производят в обратной последовательности. Для наглядности рекомендуем посмотреть видео:
Следует отметить, что в некоторых случаях можно заменить опорный подшипник не снимая стойки.