Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Какая подвеска лучше зависимая или независимая

От конструктивных особенностей такой автомобильной системы, как подвеска, зависит масса характеристик авто – начиная с комфорта передвижения по дорогам с различными покрытиями, и заканчивая таким аспектом, как безопасность. Чтобы понять, насколько важна подвеска для автомобиля, достаточно представить себе лихую поездку на деревенской телеге, где такое понятие как подвеска отсутствует полностью. В настоящее время существует множество видов таких систем, обеспечивающих постоянную и упругую связь кузова автомобиля и колес.

подвеска

Основные элементы подвески

Видов подвесок, устанавливаемых на автомобили различных классов, в настоящее время известно достаточно много. Это прежде всего зависимая и независимая подвеска автомобиля – именно такие виды установлены на большинство ТС, которые мы ежедневно видим на наших дорогах. Вне зависимости от конкретного вида или конструкции, любая подвеска включает в себя некоторые элементы, так или иначе присутствующие в каждом ее виде. К ним можно отнести следующие:

  • направляющие элементы;
  • устройство гашения ударов и вибраций;
  • колесная опора;
  • упругие элементы;
  • крепежные элементы;
  • стабилизатор поперечной устойчивости.

Раньше один и тот же элемент мог выполнять несколько функций одновременно – так, рессора, состоящая из нескольких листов, была и упругим элементом, и амортизирующим, и направляющим. Современные конструкции функции элементов распределены более четко.

подвеска

Виды автомобильных подвесок

Прежде всего нужно выделить два главных вида – независимая и зависимая подвеска. Кроме такого деления, все они могут отличаться по виду упругих элементов на рессорные, торсионные, пружинные и др. Имеются различия и в количестве используемых рычагов. Отдельно стоит упомянуть о полузависимом варианте конструкции, который сочетает достоинства исключительно зависимой и независимой подвески. Полунезависимая многорычажная подвеска является наиболее востребованной на сегодняшний день. Перечень наиболее популярных и применяемых автопроизводителями подвесок не так мал.

Подвеска Макферсона

Появилась она более полувека назад, но несмотря на это до сих пор активно применяется на современных автомобилях. Состоит такая подвеска их трех элементов – рычага, стабилизатора и блока, включающего в себя амортизатор и пружину. За счет того, что амортизатор крепится к кузову посредством шарнирного соединения, он позволяет колесу менять свое текущее положение в достаточно широком диапазоне. Такая система отличается крайней простотой, надежностью и недорогим обслуживанием.

подвеска

Подвеска на основе двух рычагов

Ярким примером реализации такой системы – отечественная классика от автоконцерна ВАЗ. Основных элементов в конструкции два – это верхний и нижний рычаг. Такая независимая подвеска автомобиля, где нижний рычаг длиннее верхнего, позволяет колесам реагировать на препятствия независимо друг от друга, обеспечивая хорошую устойчивость на большой скорости, а также минимизировать степень износа резины.

Многорычажная система

Задняя независимая подвеска на автомобилях премиального класса, как правило, бывает именно многорычажной. Она представляет собой достаточно сложную систему, состоящую из нескольких рычагов, шарниров и сайлентблоков. Все это крепится на особом подрамнике. Такая независимая пружинная подвеска позволяет водителю и пассажирам насладиться по настоящему комфортным движением по дороге с любым покрытием. Отличается и управляемость автомобилем. Что особенно важно при высоких скоростях и скользком покрытии. Многорычажная независимая подвеска не становится источником дополнительного шума в салоне. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и сложность в обслуживании.

подвеска

Адаптивная подвеска

Она по праву может считаться верхом совершенства конструкторской мысли. Появившись впервые несколько десятилетий назад, она не получила особого распространения ввиду сложности и громоздкости. Но современные технологии позволили создать компактную и эффективную подвеску, способную самостоятельно подстраиваться под любые дорожные условия. В качестве основных элементов активной, или адаптивной подвески можно выделить регулируемые стабилизаторы, амортизаторы, мгновенно изменяющие степень жесткости и электронный «мозг», который и управляет всеми параметрами.

Он строит работу системы, принимая за основу информацию, поступающую от многочисленных датчиков, постоянно ведущих мониторинг положения кузова. Кроме того, активная подвеска может учитывать и данные, собираемые другими системами активной безопасности и помощи при вождении. Многочисленные плюсы такой подвески могут быть омрачены лишь очень высокой стоимостью всей системы, а также технической сложностью, поэтому любые неполадки, как правило, приходится устранять в специализированных мастерских за немалые деньги. На бюджетные ТС такие системы штатно не устанавливаются.

подвеска

Задняя зависимая подвеска

Была невероятно распространена на отечественных «Жигулях», поскольку отличалась очень простой и дешевой конструкцией и высочайшей надежностью. Которая являлась следствием этой простоты. основу конструкции составляли две пружины, продольные рычаги и балка, называемая реактивной. Управление таким автомобилем нельзя было назвать простым, равно как и плавность ее хода – в особенности, если авто имело задний привод. На сегодняшний день от такой подвески практически отказались.

Полузависимая подвеска

Самый распространенный тип среди стандартных автомобилей, относящихся к бюджетному сегменту. Такая подвеска удачно совмещает относительную простоту конструкции, легкость в обслуживании и приемлемую стоимость. Она устанавливается исключительно на ТС с передним приводом, поскольку неприемлема для задних ведущих колес. Составляют ее пара продольных рычагов, по центру закрепленных на поперечине.

схема

Торсионная подвеска

Часто можно услышать, что ее называют стержневой. В качестве ее основного элемента определен длинный стержень (торсион), который работает на кручение. Если торсионная подвеска расположена на переднем мосту, то стержень расположен поперечно кузову, и жестко связан с одноименным рычагом. Преимущества такого типа заключаются в компактности системы и ее малом весе. Закрепить торсион конструкторы могут практически в любом месте кузова, что позволяет оптимально распределить нагрузку для любой марки ТС. О некоторых особенностях разных подвесок – на видео:

Стандартные требования к любой подвеске

Независимо от своего устройства, к подвеске предъявляются определенные требования, которым должна соответствовать и простая, и технически сложная система. Среди обязательных требований можно определить следующие:

  • упругость всех элементов, от которых зависит плавность движения, а также исключение чрезмерных ударов на кузов;
  • поддержание авто в горизонтальном положении во время поворотов, торможения или разгона;
  • высокая кинематичность, не позволяющая колесам менять угол собственного наклона, а также обеспечивающая синхронное взаимодействие руля и колес;
  • быстрое затухание возникающих колебаний;
  • прочность и длительное время службы.

Какой бы современной и инновационной подвеской не оснащался бы автомобиль – зависимой, независимой или адаптивной – срок ее службы, во многом, зависит от качественного и своевременного обслуживания, а также от характера эксплуатации. Периодическое профилактическое обслуживание любой системы можно проводить самостоятельно, поскольку особых сложностей этот процесс не представляет.

подвеска

Профилактический осмотр лучше всего проводить на подъемнике, когда все элементы будут хорошо видны и полностью доступны. Не допускается эксплуатация ТС с амортизаторами, корпус которых имеет трещины или выраженные деформации. Рычаги, составляющие основу подвески, не должны быть погнутыми, иметь трещины или сколы. Все пыльники, устанавливаемые автопроизводителем должны быть целыми – поврежденные не могут обеспечить защиту узлов от грязи и агрессивных веществ, что неизбежно снизит срок эксплуатации.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?