Содержание [скрыть]
Карбюраторные двигатели все реже можно встретить в современном автомобиле, поскольку в настоящее время их установка практически прекращена. Тем не менее, машин с карбюраторными двигателями пока еще предостаточно, поэтому важно знать особенности их эксплуатации, да и информированность об основных узлах карбюратора пригодится любому автовладельцу.
Эксплуатация карбюраторного мотора кардинально не похожа на использование инжекторного – карбюратор требует постоянного к себе внимания и проведения регулировок. Так, настраивать вентиляцию картера и режим холостого хода требуется каждые 8000 км пробега, а проводить чистку этого агрегата потребуется каждые 35 тысяч.
В отличии от инжекторного, карбюраторному двигателю очень сложно обеспечить возможность резкого увеличения мощности и числа оборотов, что может потребоваться, к примеру, при обгоне. Для обеспечения дополнительного обогащения топливной смеси, когда мотор работает на высоких оборотах, и дроссельные заслонки полностью открыты, в карбюраторе устанавливается специальное устройство – эконостат.
Как устроен эконостат
Устройство эконостата карбюратора Солекс не отличается сложностью. Он расположен изолированно от ГДС в зоне повышенного разрежения. Это позволяет ему эффективно обогащать подаваемую в камеры рабочую смесь, когда обе дроссельных заслонки открыты, а обороты коленвала приближены к максимальным. Эконостат карбюратора имеет вид вертикально расположенной трубки, нижний конец которой погружен в поплавковую камеру, а на верхнем установлен жиклер для топлива, являющийся несъемным.
Нижний конец трубки эконостата располагается ниже уровня топлива и соединена каналом, имеющимся в крышке карбюратора. Соответственно, эконостат не функционирует при работе мотора с малой нагрузкой, вступая в работу лишь при значительном расходе воздуха, наблюдающемся при предельных оборотах. Создаваемое при этом разрежение у жиклера очень велико, что позволяет поднимать топливо на все протяжение канала из поплавковой камеры. Достоинством такого устройства и расположение эконостата К 151 является его надежность и отсутствие необходимости проводить какие-либо регулировки.
Возможные неисправности эконостата
Несомненным достоинством карбюраторов К 151 является простота их технического обслуживания. Несмотря на то, что достаточно часто возникает необходимость регулировки, серьезные поломки карбюратора встречаются редко и, как правило, связаны они с грубым нарушением сроков технического обслуживания или длительным использованием низкокачественного горючего. Большинство неполадок в работе карбюратора или эконостата можно устранить путем простой очистки.
Для этого потребуется всего лишь снять крышку этого узла. Полностью демонтировать карбюратор требуется лишь в случае серьезных поломок дроссельных заслонок. В том случае, когда при полной нагрузке на двигатель автомобиль не способен развить полную мощность, в первую очередь нужно проверить распылитель эконостата К 151л – он может оказаться сильно загрязненным, что делает нормальный процесс обогащения смеси невозможным.
Основными симптомами, говорящими о необходимости чистки карбюратора или распылителя эконостата, являются следующие:
- нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода;
- падение показателей мощности;
- заметно увеличившийся расход горючего;
- разгон автомобиля сопровождают провалы.
Размер эконостата К 151 невелик, равно как и величина его распылителя, поэтому некачественное топливо легко приводит к его засорению. Полностью исключить возможность заправки сомнительным топливом невозможно, поэтому вовремя принимаемые профилактические меры помогут сохранить карбюратор в работоспособном состоянии. Все об устройстве карбюраторов Солекс можно узнать, посмотрев видео:
Профилактика лучше ремонта
Для поддержания чистоты карбюратора и эконостата совершенно необязательно снимать этот агрегат. Существует два основных метода профилактической очистки – жидкости, добавляемые в топливо, и аэрозоли.
Очистка карбюратора и эконостата жидкостью
Использование специальной жидкости имеет выраженный очищающий эффект, и отлично справляется с отложениями, скапливающимися на внутренних поверхностях карбюратора и ухудшающими его работу. Жидкость заливается в бак перед заправкой топливом, которое необходимо использовать полностью, пока не загорится сигнальная лампа.
Очистка аэрозолем
Такой метод профилактики особенно эффективен для очистки эконостата, но практически не затрагивает поплавковую камеру. Использовать аэрозоли просто – после снятия воздушного фильтра и распыления небольшого количества средства внутрь, нужно подождать 2-3 минуты и запустить двигатель. Нужно стараться поддерживать максимально возможные обороты, продолжая распыление не менее 2-х минут. Допускается делать это с перерывами.