Содержание [скрыть]
Автомобильные стекла по сравнению с обычными оконными, имеют повышенные характеристики прочности и безопасности. Для их изготовления применяются различные технологии и материалы. Для того чтобы научиться разбираться в видах стекол, устанавливаемых на автомобили, следует знать, что именно означает маркировка, указанная на них.
Маркировка автомобильных стекол ставится в левом или правом нижнем углу, и может рассказать все о производителе, качестве, годе выпуска продукции и о многом другом. Ниже постараемся разобраться в том, что именно обозначают все эти символы.
Виды автомобильных стекол
Вид материала определяется технологией его изготовления. Существует два способа производства автостекол:
- закаливание при воздействии больших перепадов температур – сталинг;
- изготовление многослойной структуры материала с применением органического клея – триплекс.
От вида материала будут зависеть его качественные характеристики.
Стекло сталинит изготавливается при нагревании материала до +600 градусов и с быстрым его охлаждением до минимальных температур, таким образом на его поверхности образуются остаточные силы, увеличивая ее устойчивость к механическим и термическим воздействиям. Тем не менее, при сильных ударах и такой материал подвержен разрушению. Но при этом стекло разбивается на большое количество очень мелких осколков, не имеющих острых, режущих кромок, что предотвращает возможные ранения пассажиров.
Именно сталинит применяется в изготовлении задних, боковых автомобильных стекол и верхних люков. Этот материал безопасный, но достаточно хрупкий. Производители его обозначают буквой Т, или словом Tempered. Российские производители используют букву З, то есть – «Закаленное».
Триплекс представляет собой два тонких стеклянных листа, соединенных между собой пленкой поливинилбутила, то есть специального органического клея. Эта прослойка обеспечивает амортизационные свойства материала при значительных механических воздействиях. Наверняка многие замечали, что даже при сильном лобовом столкновении или прямом ударе в стекло, его осколки не падают вовнутрь машины. Вместо этого стекло может расколоться, но его части остаются на месте. Именно благодаря таким свойствам материала, его используют для изготовления лобовых стекол автомобилей.
Кроме того, стекла триплекс имеют следующие эксплуатационные характеристики:
- хорошая шумоизоляция;
- низкая теплопроводность;
- устойчивость к температурным воздействиям;
- возможность окрашивания.
Существуют также многослойные стекла, имеющие не один, а несколько слоев органического клея. Они используются в некоторых моделях автомобилей класса люкс и в бронированных машинах.
Ремонт и замена автостекл
После повреждений автомобильных стекол может понадобиться их восстановление или полная замена. И в первом, и во втором случае работу могут выполнять только работники специализированных автомастерских при наличии специального оборудования и материалов. Все виды инструментов для демонтажа и установки автостекол держать у себя в гараже просто невозможно, кроме того, данный процесс требует соблюдения технологий и правил безопасности.
Микротрещины и небольшие сколы можно устранить с применением специальных материалов и полировки, не снимая лобового стекла автомобиля. Если же автостекло имеет большие сколы и трещины, его замена является обязательной, ведь такие механические повреждения в скором времени могут привести к полному разрушению изделия.
При монтаже автостекол может применяться один из двух методов:
- Вклеивание стекла, это – более прогрессивный метод, обеспечивающий кузову дополнительную жесткость и повышающий уровень безопасности при возможном столкновении. Способ обеспечивает высокие показатели прочности и герметичности соединения.
- Использование резиновых уплотнителей. Постепенно данный метод в производстве новых авто теряет свою актуальность.
При выборе и установке автостекол применяется их идентификация в соответствии с обозначениями маркировки. Она содержит информацию о типе продукции и ее изготовителе.
Маркировка автомобильных стекол: расшифровка
Маркировка автостекол включает в себя буквенные и числовые значения. Во всем мире применяется примерно одинаковая индексация. Данные маркировки говорят о наименовании производителя и государстве, которое сертифицировало данный товар. Это может быть как страна-производитель, так и государство, реализовавшее товар.
Ниже приведена таблица, в соответствии с которой можно определить страну-производителя стекла.
То есть, маркировка японских автостекол будет содержать число 43.
Как обозначаются типы лобовых стекол
Помимо страны производителя, следует разбираться в типах лобовых стекол. Они тоже определяются обозначениями в маркировке:
- повышенная прочность – I;
- триплекс – II;
- многослойное лобовое стекло – III;
- лобовое стекло из пластика – IV;
- не лобовые стекла, имеющие проницаемость ниже 70% - V;
- двойные с проницаемостью выше 70% - V-V.
В зависимости от типа стекла, оно будет иметь определенные характеристики прочности и проницаемости света. А значит данное значение является одним из основных составляющих маркировки автостекол.
Помимо данных обозначений, маркировка может наноситься на определенные участки лобового стекла. Они имеют, скорее, практическую пользу, и в этих значениях тоже необходимо разбираться.
Они могут наноситься не на все стекла. Как правило, продукт имеет только некоторые из данных элементов маркировки.
Кроме того, на лобовое стекло могут наноситься следующие обозначения:
- пятка под зеркало;
- датчик осадков;
- датчик освещенности;
- сенсор влажности;
- верхняя полоса тонировки;
- молдинги;
- AS маркировка;
- черная полоса по границе стекла, нанесенная путем шелкографии;
- логотип производителя.
Все эти элементы нанесены и наклеены непосредственно на поверхность автостекла.
Еврокод на поверхности автостекла помогает определить его основное назначение и эксплуатационные характеристики.
Как читать маркировку стекол можно посмотреть на видео: