Содержание [скрыть]
Переход с карбюраторной системы обработки и получения воздушно-топливной смеси на инжектор является заветной мечтой любого карбюраторщика. В его представлении инжектор обеспечивает надежную работу мотора и высокую экономию топлива. Самым бюджетным и доступным является вариант переделки карбюратора-мотора ВАЗ 2108 под инжектор 2109i.
Целесообразность такой переделки обычно рассматривается для авто, на которых возможно установить и использовать модуль управления «Январь» 51171.Почему? Дешевле и проще.
Подумаем над главными аргументами:
- он проще других вариантов контроллеров;
- переделка под «Январь» позволит сэкономить на цене запчастей;
- в нем нет функций контроля по кислороду в выхлопных газах, а значит, проще и быстрее можно добиться результата.
До того момента, как вы приступите к переделке на инжектор, просчитайте свои возможности. Оцените список необходимых деталей, и сколько стоит переделать карбюратор на инжектор по нынешним ценам.
Что из основных запчастей нужно, чтобы переделать карбюратор на инжектор:
- электрическая часть – кронштейн модуля зажигания, сам модуль и набор высоковольтных проводов, коса проводов бензонасоса и системы зажигания, жгут проводки для форсунок, генератор с креплением и ремнем, заглушка отверстия от распределителя зажигания;
- датчики – температуры, ДМРВ, детонации, положения коленвала, тройник – термостат, «Январь 51171»;
- топливные компоненты – электронасос с кольцом, фильтр, трубки слива для магистрального топливопровода и отдельно для рампы, сама рампа, комплект форсунок, регулятор давления бензина, шланги высокого давления, бак, трос газа;
- для системы смазки – масляный насос, если на старом нет места под датчик положения колена;
- новый впускной воздушный коллектор с прокладкой, корпусом фильтра, дроссельным патрубком, ресивером;
- шкив-демпфер коленвала.
Вопрос: стоит переделка с карбюратора на инжектор потраченных денег? Каковы цели такой переделки, получите ли вы желаемый результат? Или, может, лучше вместо переделки карбюратора на инжектор купить б/у двигатель 2109? Если выбор сделан, рассмотрим порядок переделки.
Этапы и последовательность работ
Усовершенствованию, переделке и замене деталей двигателя с карбюратором будут подвергнуты бак с установкой нового топливного насоса, проводка, впускной коллектор, поставлены датчики и рампа с форсунками и, возможно, маслонасос. Отдельная тема – переделка проводки с карбюратора на инжектор, придется полностью заменить косу управления, в том числе фрагмент, идущий на топливный насос.
Этапы работ
На первом этапе переделки карбюратора на инжектор, выполняем замену главных компонентов двигателя. Снимаем старый коллектор с карбюратором и устанавливаем новый с коробкой воздушника, дроссельным куском патрубка и ресивером. В головке меняем тройник термостата на новый вариант, с датчиком температуры. Демонтируем весь набор проводки управления мотором и топливную арматуру – бензонасос с патрубком, фильтром и обратной трубкой слива.
Далее, устанавливаем новый бак с насосом и фильтром, протягиваем к электронасосу шлейф проводов от предполагаемого места нахождения ЭБУ. Перед установкой бак следует тщательно проверить и промыть. Насос монтируем, следуя нанесенным рискам и стрелкам.
Заменяем маслонасос новым, слив предварительно масло и сняв ремень газораспределителя со шкивом. При установке нового электрогенератора монтируем новый шкив и цепляем новый клиновой ремешок. Можно оставить родные прокладки на поддоне и крышке.
Снимаем старый распределитель зажигания с проводами и коммутатором, все, что осталось от приводных тяг карбюратора, отверстие заглушаем специальной пробкой, переходим к тонким монтажным работам.
Самые ответственные работы по переделке
Для получения нормальной работы инжектора требуется аккуратно выполнить монтаж топливной рампы и комплекта форсунок. Не стоит оставлять рампу висящей на шлангах высокого давления. Прокладываем новую топливную трубу и обратку слива. Подключаем топливную и сливную трубки в бак.
В заранее выбранном при переделке месте устанавливаем новый контроллер и собираем шлейф проводки с подключением датчиков. Для монтажа датчика детонации можно использовать штатное отверстие, но зачастую приходится подвергать переделке, просверлив под датчик отверстие в 16 мм.
Что касается электропроводки. Обычно для лампы индикации проблем с двигателем на приборной панели протягивают отдельный жгут из тройки проводов. Если все основные наглядны и понятны, то при подключении проводов даже знакомых шлейфов и жгутов инжектора надо проверять их соответствие по схеме. При переделке с карбюратора на инжектор неправильно коммутированная проводка может стоить, как минимум, жизни контроллера, в худшем случае пожара. Не доверяйте слепо советам и указаниям автогуру, разбрасывающих свои рекомендации в интернете, как единственно правильное руководство.
Есть определенные риски, о которых мало говорят при переделке карбюратора на инжектор.
- Сумма, даже в самом бюджетном варианте, потраченная вами на переделку, вряд ли окупится суперэкономией топлива или выдающимися динамическими характеристиками автомобиля. Даже если после переделки карбюратора на инжектор таковая появится, ее размер может легко нивелироваться неправильной настройкой инжектора.
- Новый карбюратор будет стоить в разы дешевле, а при желании даже на карбюраторных моделях можно получить расход топлива, отличающийся от расхода на инжекторе на 5-7%, не более. Такая переделка с карбюратора на карбюратор имеет смысл.
- Главное, после всех манипуляций по переделке вы получите старый двигатель со старыми запчастями, неизвестного качества и остаточного ресурса. Это сильно снижает надежность всей системы двигателя. Если использовать новые оригинальные запчасти, то дешевле и проще обновить или купить новый двигатель.
На видео на примере ВАЗ 2108 -09 -099 показано как осуществить переход с карбюратора на инжектор: